Родители и дети

Европейские фантазии Мишико

Михаил Саакашвили переговорил с верховным комиссаром Евросоюза в вопросах внешней политики и безопасности Кетрин Эштон. Функционер из Брюсселя похвалила тбилисского гостя за "успешно проводимые реформы" и пообещала, что уже в скором времени стартуют переговоры по присоединении закавказской республики к зоне свободной торговли с Евросоюзом.

О том, что эти обещания не значат ровным ничего, а являются необходимым условием дипломатического политеса, еще накануне варшавского саммита писала британская The Financial Times. Но известный своим легковерием к словам западных политиков Мишико в очередной раз все принял за чистую монету и заявил в эфире "Рустави-2", что уже очень многие европейские лидеры только и думают о том, как бы скорее пропихнуть Тбилиси в единую Европу. Он также, как обычно, поспешил выказать свою раболепную преданность Западу.

Читайте также: "Восточное партнерство" второго сорта

"Сближение с Евросоюзом является решающим с точки зрения развития и безопасности Грузии. Мы не можем оставаться одни, мы находимся в очень сложном регионе и стоим перед большими вызовами. Для нас это вопрос жизни и смерти. Мы должны находиться в каком-нибудь объединении. А какое-то объединение для нас - это европейский дом", - заявил Михаил Саакашвили. Но и этим пассажем грузинский президент не ограничился. Лукавая британка так вскружила голову Саакашвили, что сакартвельский мечтатель всерьез вообразил, будто те эксперименты, какие он ставит над многострадальными соотечественниками, могут представлять интерес для западных стран.

"Евросоюз изучает, как мы боремся с криминалом", - отметил тбилисский демагог, уточнив, что европейцам интересен его опыт реформирования пенитенциарной системы.

Читайте также: Грузия ПРОтив Турции

Насколько Запад на самом деле интересуется происходящим в Грузии, корреспондент Georgia Times поинтересовался у идеологического секретаря Лейбористской партии Кахи Дзагания.

"Конечно, интересуется, - подтвердил оппозиционный политик. - Даже дотация есть от Евросоюза для развития нашей пенитенциарной системы. Правда, возникает вопрос, куда она уходит на самом деле. Ведь, как мы видим, никаких улучшений в этом сегменте не происходит. В грузинских тюрьмах продолжают гибнуть люди, причем, как свидетельствует статистика, в основном, молодежь. Трудно представить иную причину для этой странного перекоса, кроме той, что молодые арестанты, как наиболее активные, полные сил люди подвергаются большему моральному и физическому давлению со стороны администрации тюрем, чем их старшие товарищи. Государство карает молодых как самых независимых. Пенитенциарная система в стране давно уже не инструмент наказания и исправления, а одна из составляющих частей репрессивной системы Саакашвили. Подконтрольный ему, насквозь коррумпированный суд вносит заведомо несправедливые приговоры для занимающих активную позицию, политически опасных для режима молодых людей, а потом с ними по-тихому расправляются в тюрьмах. Так что европейцам, конечно, должно быть очень интересно, куда уходят выделяемые ими для режима Саакашвили деньги".

Читайте также: Клинтон дала Саакашвили команду "Фу!"

Исходя из этого Каха Дзагания оценивает перспективы интеграции Грузии в структуры Европейского союза довольно скептически: "В Грузии огромное количество политических заключенных, и никакой Евросоюз такое государство в свои ряды не примет". По мнению одного из лидеров Лейбористской партии, чтобы предположить такое, нужно иметь чрезвычайно богатое воображение.

"Я даже и представить не могу, чтобы наша страна вступила в ЕС пока у власти находится Саакашвили и его подручные. Это, к сожалению, совершенно невозможно. Вероятно, нужно обладать изощренной фантазией Александра Дюма или кого-то из знаменитых сказочников, чтобы представить такое. Сама диктатура Саакашвили является главным препятствием на пути Грузии в Европу. Все уверения и самого президента, и его приспешников о том, что в стране проводятся какие-то реформы, ведется борьба с коррупцией - это не более чем дешевый пиар", - заключил оппозиционный политик.