Настроения перемен витают в Грузии уже давно. По мере приближения к апрелю, который по планам оппозиции должен стать эпохальным, создается впечатление, что под фанфары о демократических реформах страна скатывается в прошлое, от которого так громогласно отрекалась. По крайней мере, принципы прошлых лет становятся самой ходовой формой политического самовыражения. Сначала власть, апеллируя к большинству, переписала Конституцию и даровала президенту полномочия диктатора. Теперь оппозиционные лидеры, ссылаясь опять же на волю народа, требуют немедленной смены власти. Недолго и до того, чтобы этот самый народ опять поделить на «красных» и «белых». Хотя, в случае с цветными революциями, палитра может быть изменена. Впрочем, апрель еще впереди. А пока, в лучших традициях, слово - представителям спецслужб.
Так, руководитель спецслужбы внешней разведки Геле Бежуашвили поведал согражданам, что целью России является смена власти в Грузии (Казалось бы до чего закрытое ведомство, ан нет, тоже «хождение в народ» начали. - И.П.). Точнее, поведали-то СМИ, а сам Бежуашвили выступал в парламенте в закрытом режиме.
Как передает Civil.Ge, доклад своей службы по российской угрозе Бежуашвили представил по просьбе парламентского комитета по обороне и безопасности. Раз уж попросили слуги народа, чего для них не сделаешь. Надо полагать этим постулатом руководствовался господин Бежуашвили, когда вещал: во властных кругах России «сегодня считается», что давление на Грузию сегодня должно оказываться другим путем - путем внутренних беспорядков.
Правда, ничего нового, чего бы не тиражировали ранее представители руководства, Бежуашвили не сказал. «Анализ имеющегося у нас на руках материала не дает оснований для предположения, что в ближайшее время ожидается широкомасштабная агрессия со стороны России», - цитирует Бежуашвили Civil.Ge. Нечто похожее уже говорил и Саакашвили, и Мерабишвили: мол, нужно быть начеку, но войны не будет. Ну, а то, что грузинскую оппозицию якобы подкармливает «щедрая рука северного соседа», сначала заявил сам Михаил Николаевич, вслед за ним на заданную тему загалдела парламентская оппозиция.
Далее выступление Бежуашвили разворачивалось по накатанному сценарию грузинского ТВ: мол, вопрос установления контроля над Грузией - самый важный для России, но Северный Кавказ остается для нее «ахиллесовой пятой». По словам Гелы Бежуашвили, «не исключено, что на первый план вновь вышли проблемы в Чечне, где уже есть определенные признаки обострения обстановки». Вместе с тем, порадовал аудиторию главный разведчик, высокая активность вооруженных группировок отмечается в Ингушетии, также тяжелая обстановка в Дагестане.
Правда, Бежуашвили молчал по поводу того, где же была внешняя разведка накануне августа, почему не предостерегла излишне горячего президента от авантюрных действий? Хотя, это другая тема.
Как своеобразный ответ главному разведчику Грузии можно воспринять заявление другого разведчика, оставившего свой пост. Но, как известно, в их кругу «бывших» не бывает. Так что действующему руководителю спецслужбы внешней разведки ответил Ираклий Батиашвили, который в начале девяностых возглавлял службу госбезопасности, а ныне является одним из лидеров Республиканской партии.
В свою очередь, он заявил журналистам, что располагает достоверной информацией о том, что в преддверии апрельских митингов оппозиции МВД Грузии закупило в большом количестве спецтехнику и слезоточивый газ. Как сообщает ИА REGNUM, Батиашвили отметил, что в стране также ведется активная подготовка спецназа.
Любопытно, что же должен делать народ в ситуации, когда один представитель спецслужб говорит о возможной агрессии со стороны России, а другой - о возможной агрессии против него собственных властей? Ведь всю эту игру в шпионов и их разоблачителей затеяли, как уверяют, ради блага простых людей. На то она и демократия, и свобода слова, в том числе и для представителей спецслужб, чтобы информировать общественность. Вот только беда, что за достоверность этой информации никто ответственности не несет. И уже не демократия и дарованная ею свобода слова, это по-другому называется. Не удивительно, что, устремившись навстречу мечте о кавказской демократии, многие вдруг обнаружили, что двигались в обратном направлении, так и не освободившись от оков своего феодального сознания.
Что же касается мнения большинство населения страны, то, по опросам американской компании Gelab, большинство грузин - 61 процент - боится новой войны.
Ирина Пташковская