Во вторник судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда (ВС) РФ смягчила приговор уроженцу Нальчика Аслану Черкесову, который признан виновным в убийстве болельщика спартака Егора Свиридова. Согласно решению суда Черкесов проведет за решеткой 19 лет 10 месяцев вместо 20 лет. Его осудили за убийство, грабеж, хулиганство, покушение на убийство и нанесение вреда здоровью, пишет Фонтанка.Ру. Кроме того, суд ограничил его свободу на срок два года после отбытия основного наказания.
Как напоминает РИА Новости, футбольный фанат Егор Свиридов был убит выстрелом из травматического пистолета в ночь на 6 декабря 2010 года на Кронштадтском бульваре в Москве. Преступление вызвало большой общественный резонанс. Молодежь возмутилась тем, что нескольких задержанных по подозрению в убийстве сначала отпустили. Впоследствии в декабре прошлого года на Манежной площади в центре столицы произошли массовые беспорядки.
По решению Мосгорсуда от 28 октября 2011 года, остальные пятеро фигурантов дела - Акай Акаев, Артур Арсибиев, Хасан Ибрагимов, Нариман Исмаилов и Рамазан Утарбиев получили по пять лет лишения свободы в колонии общего режима. Им вменялось хулиганство с применением оружия и умышленное причинение вреда здоровью. Решением коллегии ВС РФ приговор им был снижен с пяти до четырех лет восьми месяцев заключения каждому.
Коллегия объяснила сове решение о смягчении приговора внесенными ранее в уголовное законодательство поправками.
Сегодня в зале суда главный обвиняемый просил отменить приговор, настаивая на том, что он до сих пор не понимает, за что его так строго осудили. По словам Аслана Черкесова, председательствующий судья и гособвинители в ходе процесса грубо нарушали требования Уголовно-процессуального кодекса. В частности, прокуроры общались с присяжными, а председательствующий не являлся гарантом справедливого судебного разбирательства, сообщает ИТАР-ТАСС. После вынесения коллегией приговора адвокат Черкесова Дмитрий Панков зявил журналистам, что зщита намерена обжаловать приговор не только в надзорную инстанцию, но и в Европейский суд по правам человека. Как считает защитник, российским судом нарушено право его клиента на справедливое судебное разбирательство.