Новости психологии

ФРГ уговаривает РФ и Китай проголосовать за резолюцию по Сирии

Глава МИД Германии Гидо Вестервелле призвал Россию и Китай проголосовать в Совете безопасности ООН за западный вариант резолюции по Сирии, предусматривающий введение санкций только против официальных властей страны, передает РИА Новости.

"С большой настойчивостью я призываю Россию и Китай пойти навстречу их политическим обязательствам и обязательствам в сфере обеспечения прав человека", - сказал министр. По его мнению, Москва и Пекин "затягивают" с решением.

"Мы призываем всех членов Совета Безопасности действовать и направить четкий сигнал в сторону прекращения насилия и режима Асада", - добавил Вестервелле.

Между тем, накануне глава МИД РФ Сергей Лавров заявил, что принятие резолюции СБ ООН с санкциями против властей Сирии станет прямой поддержкой революционного движения.

"Вместо того, чтобы оппозицию успокаивать, некоторые наши партнеры подстрекают, чтобы она продолжала... Кроме всего, вы наверно слышали, что сейчас объявлен "Дамасский вулкан", операция "Битва за столицу", "Решающий бой", и на этом фоне принимать резолюцию, в которой будут в одностороннем порядке запрещать что-то правительству делать, - это прямая поддержка какого-то революционного движения", - подчеркнул Лавров.

"Давить на одну сторону (конфликта) - означает втягиваться во гражданскую войну и вмешиваться во внутренние дела государства", - убежден глава российской дипломатии.

Лавров подчеркнул, что Россия не держится за режим Башара Асада, но по-прежнему против резолюции СБ ООН, которая откроет путь к военной операции в Сирии.

"Эти заклинания, что Асад должен уйти, - от безысходности. По-моему, наши западные партнеры не знают, что делать, отсюда эмоциональная риторика", - сказал он.

Он напомнил, что иностранные партнеры говорят о том, что Москва должна отказать в поддержке режима Асада, и тогда все стало бы хорошо. "Как вы себе представляете, мы спрашиваем?", - рассказал глава МИД.

Лавров также напомнил, что против Ливии вводили эмбарго на оружие, однако оппозиция продолжала получать его. "Это грубейшее нарушение решений Совета безопасности. Как проследить за тем, чтобы оппозиция не получала оружие, ответа на это нет", - сказал он.