Родители и дети

Вояж в Россию обнадежил

GeorgiaTimes, взгляды российских политиков обнадеживают грузин.

Политические туристы, как иронично обозвал лидеров Партии народа и Консервативной партии вице-спикер грузинского парламента Гиги Церетели, довольны поездкой. Об этом они заявили сразу по прилету этой ночью в аэропорт Тбилиси.

В России Кукава и Давиташвили провели несколько дней, успев поучаствовать в разных мероприятиях и провести несколько важных встреч.

Приглашение им прислал глава Всемирного конгресса народов Грузии, питерский бизнесмен Александр Эбралидзе. Он организовал в Санкт-Петербурге форум грузинских диаспор, на который прибыли 270 грузин из разных стран, в том числе из США, Италии, Германии, Греции, Сирии, Украины, Белоруссии, Армении, Азербайджана, Абхазии.

Однако официальный Тбилиси конгресс не жалует, потому что в прошлом году Эбралидзе выразил желание стать следующим президентом Грузии, несмотря на отсутствие грузинской прописки и стажа оседлости в республике. Грузинские власти сочли его выдвиженцем российских спецслужб. Поэтому открытие офиса организации в Тбилиси сопровождалось скандалом с запретом на въезд российских участников торжества, даже не имеющих никакого отношения к политике.

Соответственно, и форум в Петербурге был воспринят в Тбилиси резко отрицательно, а уж поездка Кахи Кукавы и Кобы Давиташвили на него расценивалась как предательство и желание играть по российским правилам.

Однако на нынешнем съезде Эбралидзе уже не говорил о президентстве, а сформулировал цели, местами противоречащие официальной российской позиции: восстановление территориальной целостности Грузии, гарантии суверенитета республики, добрососедство с Россией, «ровные взаимоотношения с США», экономическая стабильность, полноправное членство в Европейском Союзе.

Помимо Эбралидзе, грузинских политиков приняли официальный представитель МИД России Алексей Павловский и лидер ЛДПР Владимир Жириновский. Последний объяснил, почему россияне сейчас плохо относятся к Грузии. «Почему мы стали на сторону абхазов и осетин? Потому, что они говорят про Россию только хорошее. В связи с этим, хотим мы того или нет, общественное мнение склоняется в их пользу. Если бы Тбилиси хорошо разговаривал с Россией, о русских, российской армии, не было бы никаких проблем», - заявил прямолинейный российский депутат.

Каха Кукава, несмотря на столь резкие откровения Жириновского, остался доволен этой встречей. И вопреки информации грузинских СМИ, рукопожатие с Владимиром Вольфовичем, по словам грузинского оппоизционера, состоялось

Гости также приняли участие в заседании Общественной палаты, на котором обсуждались межнациональные отношения, и встретились на социологическом факультете МГУ имени М.В. Ломоносова с руководителем Евразийского Союза Молодёжи Павлом Канищевым и замглавы Центра консервативных исследований Михаилом Тюренковым.

GeorgiaTimes попросила Кобу Давиташвили прокомментировать итоги визита в Россию.

- Какие цели были достигнуты, а какие нет?

- Цель была - найти общий язык и начать диалог с общественностью и российской парламентской оппозицией. Это было достигнуто, что для первой попытки очень хорошо. Мы не ставили задачу решать какие-то вопросы. Мы хотели начать диалог, и довольны поездкой. Встречи проходили в деловой атмосфере.

- Вы услышали что-нибудь принципиально новое от российских политиков? Что вам отвечали по поводу восстановления территориальной целостности Грузии?

- Они понимают, что не существует ни одного политика в Грузии, да и просто жителя, который не хотел бы воссоединения своей страны. Но речь не столько о территориальной, сколько вообще о целостности Грузии. Нам в первую очередь нужно вернуть доверие абхазов и осетин и наладить с ними диалог. Россия, как минимум, не должна мешать этому, а, как максимум, помочь нам. И я вижу, что даже очень радикальные российские политики - за такой прямой диалог.

- Каха Кукава оценил встречу с Жириновским, как очень полезную. А как вы считаете?

- Я тоже ее считаю очень положительной. Встреча прошла конструктивно. И некоторые наши позиции совпадают. Владимир Жириновский заявил, что его целью не является содержание правительств-иждивенцев в соседних странах. Он печется о российской народе, и хочет, чтобы деньги, которые страна сейчас тратит на поддержание своего имиджа, шли на улучшение социальных условий для россиян. Но он также хочет, чтобы Грузия, Украина и другие страны относились к России дружелюбно, а не враждебно. И мы не видим в этом ничего плохого для Грузии.

- Вы предложили Александру Эбралидзе возглавить российско-грузинский координационный совет. Но сам он ранее заявлял о более амбициозных планах, таких, как президентский пост в Грузии. Как вы к этому относитесь?

- Я приветствую, что он отложил эти президентские амбиции и занялся тем делом, которым и должен: собрал грузин в одну организацию и занялся созданием в России прогрузинского общественного мнения с целью популяризировать идею восстановления Грузии.

- Какие еще точки двустороннего взаимодействия наметились?

- Мы не намеревались встречаться с представителями власти, хотя это тоже было. Мы хотели встретиться с представителями оппозиции, общественными деятелями, политологами, журналистами. Для нас главное - сформировать положительное общественное мнение о Грузии, а его формируют не власти, а именно журналисты и оппозиция. Поэтому с ними мы и наладили контакты.

- Власти говорят, что население Грузии настроено против России...

- Это неправда. Существуют болезненные вопросы, которые нужно решить с абхазами и осетинами, и помочь нам в этом может Россия. В этом отношении, люди хотят наладить с Россией контакты.

- Но все же против вас из-за визитов в Россию ведется пиар-кампания. Вы не боитесь из-за этого потерять голоса на выборах в органы местного самоуправления, которые пройдут в мае?

- Нет, не боюсь. Если даже мы потеряем голоса, я - борец за правду и благосостояние моей Родины, и ради этого могу пережить любые личные неудачи.

- Каково вообще в Грузии быть политиком, который выступает за дружбу с Россией?

- Трудно, но дышится свободнее.