Мужчина и женщина

США объявили кастинг грузинским политикам?

Сегодняшний день для Грузии - особенный. В шестую годовщину «революции роз» отношения между властью и ее оппонентами обострились: по крайней мере, и те и другие стремятся донести до общественности свою правду.

Так, сам председатель комитета по внешним связям парламента Грузии Акакий Минашвили отметил, что революция победила коррупцию в Грузии.

Нужно отметить, что это пункт действительно считают самым большим достижением в период после «революции роз» большинство респондентов, которые участвовали в опросе исследовательской группы GCG по заказу агентства GHN.

Самым большим поражением «революции роз» 32 процента респондентов считает влияние властей на судебную систему, 29 процентов называют проблемы связанные с защитой прав человека, 24процента - ограничение свободы слова в СМИ.

Августовскую войну 2008 года считают результатом политики властей Грузии 31 процент опрошенных.

Оппозиция же заявляет, что идеалы «революции роз» остались невыполненными. «Шесть лет показали, что революция - не тот путь, который может принести конкретные результаты», - заявил журналистам один из лидеров Христиан-демократического движения Леван Вепхвадзе.

По мнению представителя Республиканской партии Грузии Левана Бердзенишвили, «революция роз» 2003 года не принесла серьезных и положительных результатов, передает GHN. «Революция роз не оправдала себя и ни одно обещание властей не было выполнено. Сейчас власти хвастаются тем, что искоренили коррупцию. Я не помню, чтобы обещанием было именно искоренение коррупции. Революция произошла для смены курса и интеграции с Европой, а в первый срок президентства Михаила Саакашвили мы должны были вступить в НАТО, и стать членом Евросоюза», - отметил он.

Лидер лейбористов Шалва Нателавшили провел пресс-конференцию, на которой заявил, что шесть лет назад Михаил Саакашвили с помощью коррумпированных правительственных сил и иностранных центов осуществил в стране насильственный антиконституционный переворот.

«Саакашвили присвоил власть, которую по сей день сохраняет путем диктата, насилия и репрессий, а также массовой фальсификацией выборов, террором бизнеса и СМИ. Своей преступной политикой нелегитимный президент уже разделил страну де-юре и де-факто на три части, а остальную территорию превратил в колонию», - цитируют Нателашвили грузинские СМИ.

Неугомонный Нателашвили призывал мировое сообщество усилить механизмы давления, «что бы режим Саакашвили уступил власть без кровопролития». В Грузии мало кто сомневается, что во многом успех того или другого грузинского политика зависит от поддержки извне. На это и делают ныне ставку многие оппозиционеры.

Так, лидер партии «Путь Грузии» Саломэ Зурабишвили, которая находится с рабочим визитом в Вашингтоне, в интервью «Радио Свобода» отметила, что оппозиции удастся объединиться и выдвинуть единого кандидата на пост мэра Тбилиси. По словам Зурабишвили, новая администрация США рассматривает те вопросы, которые представляют сферу интересов как Белого дома, так и Европы.

Экс-спикер парламента Грузии, ныне лидер оппозиционной партии «Демократическое движение - Единая Грузия» Нино Бурджанадзе в сегодняшнем номере «Квирис палитра» отметила, что «США пересмотрели свое отношение к Михаилу Саакашвили». Она, в частности, сказала: «Саакашвили является президентом Грузии и меня, как гражданку Грузии, конечно, не радует циничное отношение к Саакашвили за рубежом, но фактом является то, что никто ни в одной стране мира его не воспринимает всерьез».

Бурджанадзе в интервью подчеркнула: «Во время пребывания в сентябре в ООН Барак Обама не встретился Саакашвили. Его не пригласили в Мюнхен на конференцию, но он все равно поехал, но, т.к. он не был приглашен, ему не дали возможность выступить. Единственно, на чем стоит режим Саакашвили - это его якобы антироссийская риторика. Саакашвили ругает Россию, но на самом деле дает ей все. На Западе знают, на что Саакашвили может пойти в том случае, если он убедится, что ему придется уйти из власти. Поэтому к нему относятся осторожно, но постоянно с ним говорят и оказывают на него влияние».

Многие эксперты уверяют, что мировое сообщество действительно задумалось о смене лидера цветной революции. При этом отмечают, что процесс замены - тоже чреват непредсказуемыми последствиями для Грузии. Если Москве и Вашингтону не удастся согласовать приемлемую для обоих держав кандидатуру, то конфронтация будет продолжаться. В результате Россия может получить у своих границ конфликт сродни израильско-палестинскому, пламя которого может в любой момент взорвать весь регион.

Печально, но факт: не только от воли грузинского народа зависит, кто будет следующим президентом, и как будет развиваться страна. Может, поэтому в обществе ныне царит нигилизм. Об этом грузинским СМИ сегодня заявил эксперт Георгий Хухашвили. Правда, комментировал он результаты опроса грузинского еженедельника «Квирис палитра» («Палитра недели»).

Из лидеров грузинской оппозиции больше всего население Грузии раздражает лидер «Демократического движения - Единая Грузия» Нино Бурджанадзе. Таковы данные опроса, проведенного еженедельником, в котором приняли участие 509 читателей. На втором месте - лидер «Движения за единую Грузию» Эка Беселия - 5,53, передает Trend.

По степени раздражительности на третьем месте лидер «Новых правых» Давид Гамкрелидзе, набравший 4,55 баллов. Далее следуют лидер республиканцев Давид Усупашвили (4,40), лидер консерваторов Звиад Дзидзигури (4,22) и лидер движения «Защити Грузию» Леван Гачечиладзе (4,12). Меньше всего критики заслужили один из лидеров Национального форума Губаз Саникидзе (2,91) и лидер «Альянса за Грузию» Ираклий Аласания (3,58).

Эксперт Гия Хухашвили считает, что результаты опроса, проведенного «Квирис палитра», указывают на то, что общество устало от радикализма. «Радикализм не принес результата, отсутствие которого породило определенный нигилизм. Теперь общественность считает, что возможно конструктивный путь принесет какой-либо результат», - отметил эксперт и добавил, что конструктивный настрой общественности находится только на начальной стадии, и если и это не принесет результата, то весной он перерастет в еще больший радикализм.

Так что тем, кто старается управлять политическими процессами в Грузии издалека, неплохо бы учесть и мнение самого народа.