Eutelsat заявили, что трансляция прекращена в связи с полной загруженностью спутника и предложили Тбилиси другой спутник для вещания. Однако такой вариант Михаила Николаевича, похоже, не устраивает. В данной ситуации нанести очередной укол России куда важнее.
Для президента Грузии упрекнуть во всех бедах Москву - дело более чем привычное. Еще в 2007 году, когда солдаты внутренних войск МВД республики разгоняли акции протеста дубинками, слезоточивым газом и водой из брандспойтов, Михаил Саакашвили ничтоже сумняшеся заявил, что финансирование и общее руководство действиями оппозиции ведется из Москвы. По его словам, посланцы Кремля пытались заручиться поддержкой представителей грузинских политических кругов, с тем, чтобы к концу года сменить власть в стране.
Более того, Саакашвили был уверен, что в организации попытки переворота участвовали не только доведенные до отчаяния действующим режимом люди, но и... российские дипломаты. «Россия заинтересована в том, чтобы доказать другим государствам крах «революции роз» в Грузии, - говорил президент. - И те процессы, которые происходят сейчас в Грузии, осуществляются «олигархической российской силой», которая хочет дестабилизировать обстановку в стране, поэтому у нас заработала «фабрика лжи», - подчеркнул Саакашвили.
Примечательно, что спустя два года, когда люди опять вышли на улицы и заявили о своем недовольстве проводимой в стране политикой, грузинский лидер увидел в этом уже не «руку Москвы», а признаки настоящей демократии. При этом Саакашвили по традиции упомянул и Россию: мол, русские бы давно всех разогнали.
Кстати, на фоне проявлений западной демократии прошлой весной в республике происходили и настоящие политические гонения. Как известно, в мае командование бронетанкового батальона, расположенного в местечке Мухровани, объявило о неповиновении властям. Переговоры с мятежными военнослужащими велись более четырех часов, после чего личный состав сложил оружие. МВД Грузии объявило о раскрытии заговора, а позднее организаторов бунта осудили. В роли главного переговорщика с мятежными военными тогда выступил Михаил Саакашвили, который по окончании той истории сказал, что Грузия не поддалась на провокацию. Провокацию кого, спросите вы? Ответ прост. «В стране сохранен порядок и стабильность, несмотря на то, что Россия в три раза увеличила свое военное присутствие в Абхазии и Южной Осетии, что было рассчитано на массовые беспорядки и направлено против демократии и интеграции Грузии в евроатлантические структуры», - в который раз вычислил Москву грузинский лидер.
За время правления Михаила Николаевича таких «разоблачений» Кремля - целый ворох и маленькая кучка. Вот и сейчас он считает, что отключение «Первого Кавказского» канала - это капитуляция французов перед «Газпромом», который якобы создает параллельную реальность и блокирует альтернативную мысль, пишет газета ВЗГЛЯД.
По мнению Саакашвили, отключение канала является опасным прецедентом международной политцензуры. Праведный гнев он подкрепляет данными, согласно которым холдинг «Газпром-медиа» сделал компании Eutelsat более выгодное предложение о вещании в том же диапазоне частот, на что во Франции ответили согласием. Невольно задаешься вопросом: почему же поборник западных ценностей не берет во внимание свободную конкуренцию, так распространенную нынче в Соединенных Штатах? Впрочем, тактично обойдены стороной и слова пресс-секретаря Eutelsat Ванессы О'Коннор о том, что компания не отказывается от трансляций «Первого кавказского» и готова предоставить другой спутник...
Месяц назад, поздравляя «Первый Кавказский» с началом вещания, Михаил Саакашвили сказал, что очень доволен появлением в стране мощного русскоязычного телеканала, поскольку, по его словам, русский язык является важнейшим пластом культуры на Кавказе и средством для ведения диалога, который нельзя терять. Теперь от былого благодушия грузинского лидера не осталось и следа. В очередной раз увидев «руку Москвы», он продолжает формирование образа России, выступающей в роли главного врага маленькой, но гордой Грузии.
Похоже, с каждым годом нахождения во власти Саакашвили все более склонен винить во всех неудачах «оккупанта» и «агрессора». Впрочем, сейчас этим уже никого не удивишь. И если однажды, проснувшись и почувствовав насморк, эксцентричный грузинский лидер и в этом узреет российский след, увы, это уже не станет откровением.