Мужчина и женщина

Маленькая Вера большого продюсера

У многих назначение 28-летней красавицы Веры Кобалия без особого опыта на пост министра экономики Грузии вызвало ощущение, что она будет агнцем для заклания, когда придет пора жертвоприношений. Стране грозит банкротство в 2013 году. В этот момент начнутся выплаты по самым крупным долгам от международных финансовых организаций. А уже осенью этого года Россия вполне может устроить зарвавшейся соседке технический дефолт, потребовав досрочного погашения долга. Нельзя же вечно терпеть оскорбления и подножки от маленького государства с большими амбициями?

Если в осложнившейся экономической обстановке население Грузии, наконец, осознает, во что обошлось ему строительство хрустальных мостов и создание висячих садов, то оно снова поднимется на акции протеста. Списывать ошибки будут, прежде всего, на зеленых да неопытных. Вера Кобалия идеально подошла бы на эту роль.

Девушка родилась в Сухуми, но из-за гражданской войны в Абхазии эмигрировала вместе с родителями в Британскую Колумбию. Там закончила технологический институт British Columbian по специальности «Управление бизнесом и информационные технологии». Потом работала продюсером в разных компаниях, а также помогала отцу в его маленькой хлебобулочной империи, пока в ее жизни не появился ОН - Михаил Саакашвили. Кобалия была в составе делегации местных грузин, с которыми встречался президент Грузии на Олимпиаде в Ванкувере.

Импозантный лидер уговорил молоденькую Веру вернуться на родину. В Грузии она возглавила неправительственную организацию «Коалиция за справедливость», защищающую права беженцев. А недавно чудом оказалась в кресле министра экономики, сменив более опытного, но не справившегося с инвестиционными и приватизационными планами, Зураба Пололикашвили.

Совершенно неудивительно, что такая симпатичная девушка стала фавориткой любвеобильного Михаила Саакашвили. Уж сколько артисток, официанток и массажисток были удостоены его внимания. Поражает, что сама Кобалия, на вид умница-разумница, согласилась занять такой ответственный пост, не имея достаточного опыта работы.

Либо «маленькая Вера», по предположению экс-президента Национального банка Грузии Нодара Джавахишвили обладает слишком большим самомнением, либо просто не осознает, какую участь готовит ей «папик». Ведь придет час, когда нужно будет показать достижения, а вместо них в отчетах будут непреодолимые проблемы. Имидж молодой девушки, которая имеет право на ошибку, помог бы Кобалии смягчить падение из министерского кресла.

6491.jpegГрузинские журналисты заранее подготовили соответствующее резюме «легкомысленной красотки». Несколько газет опубликовали фотографию «маленькой Веры» с подружками и сестрами на сцене в весьма пикантных позах и откровенных платьях. Обстановка, в которой снималась министр, вызывает ассоциации со стриптиз-клубом. Поэтому саму Кобалию с легкой руки пишущей братии теперь считают стриптизершей.

Кроме того, грузинские газеты нашли сообщение в зарубежных изданиях, где ее уличили во лжи. В официальной биографии указано, что Вера работала в телекомпании Global TV. А в канадской газете The Vancouver Sun написали, что там ее никто не знает.

Как отмечает пресса, первые же заявления Кобалии на посту министра оказались пустым звуком. В день назначения она пообещала избавить вверенное ей ведомство от кумовства. А через некоторое время в подчиненный министерству Департамент туризма устроилась на работу ее сестра.

Кобалия опровергает все обвинения. По ее мнению, руку к дискредитации нового министра приложила Россия. Москва, якобы, заказала лживую информацию в канадской газете. (Хотя ни слова о желании подать в суд на издание Кобалия не обронила).

Что касается фотографии, то ее подлинность не оспаривается. Однако этот вовсе не стриптиз-клуб, а обычное кафе. Причем, ее папа заявил канадским СМИ, что дело было во Флориде. А благосклонные к министру грузинские издания относят снимок ко времени ее работы в одном из баров и даже превозносят фаворитку президента за то, что она своими руками добывала себе хлеб. Если учесть, что ее отец - пекарь-предприниматель, то большого труда Вере это не составляло.

Снимок сделан много лет назад, и, как отметила сама Кобалия, она рада, если претензии оппозиции сводятся к такой мелочи. Кстати, будущий министр на фото выглядит вполне прилично, в отличие от товарок.

Кобалия отрицает, что ее сестра работает в Департаменте по туризму. Якобы, речь идет ли о пиар-агентстве, которое сотрудничает с властями и популяризирует аджарские курорты. Правда, Нино Кабалия в интервью интернет-изданию «Нетгазета.джи», которое цитирует GHN, подчеркнула, что устраивалась именно в Департамент по туризму при правительстве Аджарии.

Как видим, опровержения выглядят не слишком убедительно. Но за красавицу горой стоят придворные издания. И они-то уж изощряются в оправданиях на все лады. Травлю хорошенькой грузинки, по их версии, организовали российские СМИ, и сделали это ... из зависти. Вот мол, нет в российском правительстве своих красавиц, которые могли бы станцевать стриптиз, поэтому и завидуют.

Вообще-то в России случались похожие анекдоты, к примеру, когда в Общественную палату попала 22-летняя спортсменка Алина Кабаева. Много артисток включается в партийные списки накануне каждых парламентских выборов. Но все это вызывает только иронию. На ответственные посты нигде в мире не назначаются едва оперившиеся после университета кадры. Каким бы образованным ни был молодой человек, чтобы стать профессионалом, нужен большой опыт.

Объяснить выбор Кобалии можно только одним: за ее спиной будут стоять серые кардиналы, а министр удовольствуется исполнением представительских функций. То есть, будет обольщать инвесторов и партнеров Грузии. И опыт стриптизерши, если она таким действительно обладает, в этом деле лишним не окажется.

Однако проправительственные грузинские СМИ оказали Вере «медвежью услугу», заверяя, что на самом деле она достаточно компетентный человек. А значит долговая яма, в которую в эти дни продолжает погрузиться Грузия, к осени окажется на совести Веры.

Возможно, Кобалию убаюкивает мнение грузинских экспертов экономики, которые считают, что требования России вернуть 117 миллионов долларов не повлекут технического дефолта. Во-первых, по соглашениям вернуть эти деньги страна должна лишь к 2025 году, во-вторых, у Грузии есть резервы, которые при необходимости можно задействовать. Саму дискуссию вокруг этой проблемы грузинские специалисты считают всего лишь политическим шантажом. Большинство из них уверено, что согласие Грузии на вступление России в ВТО стоит гораздо больше, чем списание долгов.

Но оптимизм грузинских экономистов строится на зыбких основаниях. Как сообщил GeorgiaTimes старший научный сотрудник Центра европейски исследований ИМЭМО РАН Александр Щедрин, обычно в международных договорах о предоставлении долга «существует так называемая «оговорка», которая предусматривает возможность досрочного погашения». По его словам, ее может задействовать как заемщик, с целью сэкономить на выплате процентов, так и кредитор. «Я не знаю наверняка, есть ли такая оговорка в договорах кредитования Грузии, нет ли ее. Но это распространенная практика»,- отмечает эксперт.

А чтобы наступил технический дефолт, по словам Щедрина, достаточно физической неспособности правительства обслуживать хотя бы процентную часть выплат. То есть, если Россия затребует у Грузии деньги, и министерство финансов их выплатит, оно, скорее всего, не сможет перечислять текущие платежи другим кредиторам.

- По данным грузинских экспертов, Грузия имеет резерв в размере двух миллиардов лари (около полутора миллиардов долларов). Она может эти деньги пустить на погашение долгов и отвести угрозу дефолта?

- Надо смотреть структуру средств, которые имеет Грузия. Это могут быть как наличные деньги в иностранной валюте, так и собственно говоря, средства, размещенные в зарубежных ценных бумагах, плюс золото, например. Соответственно, из этих полутора миллиардов долларов на самом деле реально, то, что действительно ликвидно, и что можно будет сразу изъять и расплатиться. Эта сумма может быть 50 процентов резерва.

Так что карьера Кобалии уже этой осенью может быть сломана, как и жизнь слишком раскованной героини первого советского фильма с эротической сценой. Первая секс-символ СССР, первая министр-стриптизерша... В чем еще проявятся аналогии?