Правительство в спешном порядке пытается обезопасить себя от возможных катаклизмов, обвинений и подозрений. Наверное, поэтому министр образования Дмитрий Шашкин поручил немедленно провести ревизию и установить, сохранились ли с незапамятных времен на аппарате ведомства и входящих в него структурах черные пятна. И, действительно, в результате необъяснимых "неправомерных обстоятельств" в период 2007-2008 годов образовалась некая дебиторско-кредитная задолженность. Таким образом, чиновники Министерства образования Грузии утверждают - неизвестный злоумышленник похитил для собственных нужд около 600 тысяч лари. Имена, естественно, не называются, якобы, в интересах следствия. И всем давно известно, что интересами грузинского правительства всегда являлась игра "свали с больного на здорового".
То, что потревожили "муравейник" именно господина Шашкина, а данное дело было передано в Генеральную прокуратуру буквально сразу же после того, как чиновники представили план реализации нового антикоррупционного плана, не удивляет. Еще в начале августа мэр Тбилиси Гиги Угулава ославил Министерство образования и заявил, что в этом году результаты "Единых национальных экзаменов" по естественным и точным наукам не выдерживают никакой критики. Всю ответственность Угулава возложил на ведомство и считает, что правильное администрирование общего образования непосредственно связано с качеством высшего.
Более того, несмотря на уверения, что личность подозреваемого хранится в тайне, всем известно, что в период, когда произошло странное хищение, министром образования был Гия Нодия, ныне руководитель Кавказского института мира и демократии. Скорее всего, именно его подвергнут остракизму со стороны грузинской власти. Потому что Арчил Гагнидзе, который, по некоторым данным, и произвел закупку злосчастного инвентаря, ныне пребывает в Соединенных Штатах Америки, а больше бросить тень и не на кого.
Леван Бердзенишвили, член "Республиканской партии", считает, что Гия Нодия в качестве жертвы выбран очень умело и отнюдь неслучайно. Потому что эта внутренняя борьба, о которой уже долго твердят оппозиционеры, идет между революционерами-партийцами и революционерами-интеллектуалами, к числу которых принадлежат представители "Института свободы". А с этой неправительственной организацией у власти весьма сложные, но особые отношения. Именно "Институт свободы" финансируется Фондом Сороса и контролирует все властные структуры и основные СМИ:
- У "Института свободы", которым руководит Леван Рамишвили, есть свои представители во власти, и в свое время Гия Нодия был их ставленником. В те времена, когда я был председателем парламентского комитета по образованию, то заметил, что господа из данной организации серьезно вмешивались в дела образования - тогда министром был Каха Ломая. И я абсолютно уверен, что те следы, которые идут к господину Нодия, приведут и к Ломая тоже. Идет борьба против "Института свободы". И Гия Нодия, скорее всего, даже не помнит, что именно он подписывал. Я не верю, что он лично коррупционер. Но он человек, которого легко было обмануть, в том числе и людьми, которые занимались финансами. Лично он виноват только в том, что согласился быть министром правительства Михаила Саакашвили, которого лично ненавидел в свое время. Я не поклонник Гия Нодия в качестве политика, потому что он много сделал для того, чтобы Саакашвили был президентом. И все, включая нынешнего министра образования, получали свои должности потому что, будучи лидерами неправительственной организации, сделали все, чтобы Саакашвили удержался у власти. Но не один Нодия виноват, а все остальные красавцы писаные - это несправедливо по отношению к нему. И самое страшное, что он обвиняется именно в коррупции. По крайней мере, мы не видели его миллионов. А ведь это прекрасно видно, когда в правительство приходят люди без копейки денег, а потом становятся миллионерами. Так было и среди тех, кто представляет "Институт свободы". Но это явно не коснулось Нодия. Просто все это делается для того, чтобы "Институт свободы" знал свое место.
Прекрасный ход, господин президент. Что же последует за этими обвинительными речами? Арест экс-министра образования? Автор очень хотела бы посмотреть на то, как будут заключать под стражу человека, который еще до окончания выборов заявил о победе Михаила Саакашвили и дал ему "билет" во власть.
Итак, круг участников коррупционного скандала постепенно замыкается. Шашкин косвенно кивает на обескураженного таким предательством Гия Нодия, самого его обличает Угулава, который, собственно, неоднократно был обвинен в коррупции со стороны оппозиционной "Партии народа". Лидер фракции Коба Давиташвили считает, что нынешний градоначальник переводил средства из городского бюджета на счет своей невесты. Кстати говоря, мэр Тбилиси тоже является посланцем из "Института свободы". Такое вот честное правительство существует в Грузии. От сияния их нимбов просто глаза слепнут.
В относительной безопасности может чувствовать себя только грузинский президент - он не боится никого внутри своей партии и уверен, что на порядок умнее всех тех, кто заседает в его "темном" правительстве. Безусловно, Михаил Саакашвили хоть завтра может росчерком пера подписать всем неугодным увольнительную. Вот только не стоит ему забывать, что рейтинги уже давным-давно не те, что раньше, и продолжают неуклонно падать. Поэтому даже бесстрашному человеку, который может запросто съесть свой галстук, есть, кого бояться - своего собственного народа, любви большей части которого он так и не смог заслужить.
- Если и дальше будет продолжаться финансовый кризис, не будет еды, а Саакашвили будет продолжать по-хамски обращаться с людьми, в том числе и с беженцами из Абхазии и Южной Осетии, которые потеряли все, то у него будут серьезные проблемы. Его враги сейчас простые грузины, а не Угулава, Мерабишвили или кто-то из "Института свободы". Что касается ситуации, в которой оппозиционеры обвиняют новоизбранного мэра, то не понесет он никакого наказания - Угулава сейчас в безопасности от Давиташвили, но с ним может случиться все, что угодно, благодаря Саакашвили. А в Министерстве образования, скорее всего, будет ничья: заменят нынешнего министра - для него это не новость, накажут старых министров, но все будет словесно, никто не будет арестован. В качестве главы образовательного ведомства назначат молодого министра, лет 25-ти, который еще не защитился, в общем, со всеми вытекающими последствиями.
И что-то подсказывает автору, что при заданных условиях новым министром снова будет красивая девушка. Видимо, они куда более сговорчивы, когда им показывают денежку.