Мужчина и женщина

Министр нежных чувств показывает клыки

Как минимум странный предлог для отъезда. Санадирадзе - мягко говоря, не первый богатый человек, отправляющий детей учиться в Англию. Но, отправив своих чад за рубеж, мало кто следует за ними, вполне доверяя безупречной репутации английских школ. Неужели Санадирадзе считает, что без назойливого родительского пригляда его детей ничему хорошему в Британии не научат?

Впрочем, вероятнее звучит другая версия поспешного отъезда Санадирадзе в туманный Альбион. И она как раз вполне согласуется с давней традицией бежать под покровительство британского флага от гонений в собственной стране. Слишком уж приглянулся кое-кому «Кавказус онлайн». И у этого кое-кого слишком красивые голубые глаза и слишком острые зубки.

Министр экономики Грузии Вера Кобалия сделала Санадирадзе предложение, от которого он не мог отказаться. Но и соглашаться при этом тоже очень не хотел. Ему казалось, что миллион долларов за его долю в любимом детище - «Кавказус онлайн» - это как-то очень мало. А Вере Кобалия казалось, что в самый раз. И ради убедительности она предложила Санадирадзе выбор - или он берет миллион и прощается со своей долей в «Кавказусе» - или остается и без миллиона, и без свободы. И без доли в «Кавказусе», конечно же.

Иными словами, любимый министр президента Саакашвили попыталась провернуть акт самого банального рейдерства и вынудить Санадирадзе уступить долю в «Кавказус онлайне» Гие Адеишвили, брату бывшего министра транспорта Мераба Адеишвили, угрожая основателю «Кавказуса» арестом в случае неповиновения.

Прикинув имеющиеся варианты - и так не ладно, и этак не хорошо - Санадирадзе из двух путей выбрал третий и просто уехал в страну, откуда выдачи нет. А то, что его дети при этом получат добротное английское образование - так это что ж, приятное дополнение к общей неприятной ситуации.

Надо сказать, Вера Кобалия весьма остроумно использовала свой опыт работы в организации по правам беженцев, где она трудилась до того, как очарованный Саакашвили вручил ей бразды правления грузинской экономикой и ключи от казны, где должны бы деньги лежать. Теперь она точно знает, как сделать из человека настоящего, качественного беженца.

Видимо, Вера Кобалия придерживается того принципа, что если безобразие не удается остановить - его следует возглавить. Если не получается сходу покончить с коррупцией на местах и радением родным человечкам - в этом надо принять посильное участие.

Это, кстати сказать, позволит расширить круг знакомств с важными и полезными людьми и правильно себя зарекомендовать. Мол, не только очаровывать любвеобильных президентов она умеет, не только указывать грузинским рестораторам, как именно им испортить меню прекрасной грузинской кухни. Не только обещать на голубом глазу, что за оставшиеся четыре месяца 2010 года грузинская казна пополнится почти на 750 миллионов долларов зарубежных инвестиций (за предыдущие восемь месяцев сумма зарубежных вливаний не дотянула и до 300 миллионов). И не только под лозунгом «хорошей и стабильной приватизации» распродавать налево-направо все, на что падает взор.

Наверное, Кобалия поняла, что в цепочке «продать-потратить деньги» не хватает какого-то очень важного звена. Даже в компьютерных стратегиях игрок, который ничего не производит, а только продает свои ресурсы, долго не протянет. Но от характера игрока зависит - как он поступит: будет ли развивать экономику, стараться произвести что-то самостоятельно - или попытается заработать на существование, разбойнически отнимая ресурсы у противника.

Впрочем, возможен еще один вариант, сочетающий в себе признаки двух первых. Можно что-нибудь продать. А потом догнать и отнять. Еще и по голове настучать, чтоб неповадно было.

История с Санадирадзе заставляет, если честно, немного по-новому взглянуть на стремление Кобалии все пустить с молотка и отдать последнее государственное имущество в заботливые частные руки. А ну как неразменный миллион долларов, от которого отказался Санадирадзе - это фиксированная цена на любой объект и любую компанию, которая только понравится прекрасному министру? И свежеиспеченный счастливый владелец вчерашнего государственного имущества вдруг окажется перед тем же неприятным выбором, что и Санадирадзе?

Вот например недавно приватизированные кинотеатр "Тбилиси" в Батуми или Мачахела ГЭС - чем не лакомые кусочки для какого-нибудь уважаемого батоно, брата или дяди какого-нибудь большого начальника?

Играет ли Кобалия в грязные рейдерские игры в своих интересах или просто по доброте душевной помогает хорошим уважаемым людям, которые ловко крутят 28-летней девушкой? В любом случае очевидно: с таким министром экономики Грузия счастлива быть не может. Оставалась бы лучше танцующая красотка в статусе министра нежных чувств. Правда, такой должности в грузинском правительстве пока не предусмотрено.