Коба Давиташвили поспешил опровергнуть эти наглые инсинуации. Председатель "Партии народа" заявил, что они действительно просили рекомендацию для участия в сессии ПАСЕ, но не у думского функционера, возглавляющего российскую делегацию на сессии, а у правозащитника Сергея Ковалева. "Ковалев, как правозащитник, является приемлемой фигурой. Поэтому мы попросили господина Ковалева дать рекомендацию, чтобы, когда в ПАСЕ будет рассматриваться вопрос о правах человека, нам была бы предоставлена возможность присутствовать на заседании парламентской фракции Совета Европы», - поделился правдой Давиташвили.
Однако эта "правда" вызвала некоторое недоумение у самого правозащитника: "Как я могу давать кому бы то ни было рекомендацию для участия в сессии Парламентской ассамблеи? В сессии ПАСЕ участвуют члены ПАСЕ. Я не знаю, может, был какой-нибудь разговор об обращении к ПАСЕ, что может сделать каждый гражданин, тем более страны-члена Совета Европы. Грузия - член Совета Европы. И вообще, с грузинскими политиками я в последний раз общался в марте".
Возможно, российский правозащитник действительно просто запамятовал о рекомендации для Давиташвили, однако в этом случае можно только подивиться прозорливости грузинского политика, готовящего к осенней сессии Парламентской ассамблеи еще до завершения весенних заседаний.
Сергей Ковалев производит впечатление человека в твердой памяти, поэтому не стоит зацикливаться на предположении о его забывчивости. С другой стороны, глава думской делегации в ПАСЕ Константин Косачев также не подтверждает информацию о рекомендации. "Я никаких рекомендаций не давал никому", - заявил он корреспонденту Georgia Times.
По поводу информации грузинских СМИ российский парламентарий рассказал, что с Давиташвили и Кукавой он встречался во время их недавнего визита в Москву.
"С их стороны прозвучала идея выступить на международной площадке по вопросу нормализации отношений между Грузией и РФ, и они поинтересовались, какие для этого существуют программы. Я сообщил им, что одним из возможных форматов такого выступления может стать практика приглашений политиков с той и с другой стороны на заседания политгрупп Парламентской ассамблеи Совета Европы. И, когда они узнали о такой возможности, они попросили меня передать политгруппе европейских демократов ПАСЕ, в которую я вхожу, их предложение выступить на одном из ее будущих заседаний. Я эту просьбу передал европейским демократам ПАСЕ, и она была единогласно поддержана ими, в том числе и грузинскими представителями в ней. Инициатива исходила не с моей стороны, со стороны моих собеседников, и я ее с удовольствием поддержал, потому что я считаю, что чем больше у нас будет общения, чем больше будет диалогов, в том числе и в Совете Европы, тем быстрее мы найдем какие-то точки соприкосновения в интересах всех сторон", - рассказал председатель комитета Госдумы по международным делам.
Видимо, в забывчивости следует винить не российского правозащитника, а господина Давиташвили. Или в недостаточном знании русского языка, из-за которого политик из Сакартвело спутал Косачева с Ковалевым. Однако и грузинские СМИ в своем желании "побомбить" истиной поспешили сесть в лужу: Константин Косачев выступил не поручителем за гостей из Тбилиси перед Парламентской ассамблеей Совета Европы, а всего лишь посредником в заурядном вопросе регламентной политики.
Тем не менее, вопрос остается: почему грузинские парламентарии вынуждены обращаться к представителям другого государства для того, чтобы выступить на заседании политической группы Совета Европы? Ведь, как отметил Ковалев, Грузия сама является членом этой международной организации. И, по словам Константина Косачева, в группе европейских демократов, к которой апеллировали Давиташвили и Кукава, имеются представители Тбилиси. Почему же они не использовали грузинские каналы для обращения в ПАСЕ? В чем дело?
Возможно, ответ на этот вопрос станет яснее, если ознакомиться с составом политгруппы европейских демократов. При ближайшем рассмотрении оказывается, что российский парламентарий тоже несколько погорячился, говоря о представителях Сакартвело во множественном числе. Среди евродемократов мы находим только одного грузина - тут Тбилиси представляет Паата Давитая. И сразу же становится понятно, почему для грузинских политиков проще обратиться со своей просьбой к иностранным посредникам, нежели тревожить ею отечественного представителя в группе европейских демократов. Паата Давитая стоит на жестких антироссийских позициях, и в вопросе нормализации отношений между двумя странами с ним каши не сваришь.
Может официальному Тбилиси стоит задуматься о делегировании на ответственные посты в международных организациях не политиков, но профессионалов? Тогда и оппозиция будет вести диалог с режимом не через Москву, Ханой и Уагадугу, а напрямик. И необходимость в информационных бомбежках, глядишь, поубавится.