Мужчина и женщина

Гилаури в погоне за азиатской надеждой

"Мы стараемся осуществить диверсификацию, и выйти на Азию. Наша цель - Китай, Индия и Южная Корея", - недавно заявила Кобалия. А раз желание девушки - закон, то красивой девушки - тем более.

Поэтому Китай - лишь первая страна в запланированном турне по Азии. В ходе визита грузинская делегация посетит международную выставку "Экспо-2010", где 29 октября пройдет день Грузии. Там будет представлена грузинская продукция, в том числе бытовая техника, которую производит египетская компания Fresh в Кутаисской Свободной Индустриальной зоне, на территории Западной Грузии. Насколько китайцам, опередившим всю планету по копированию технических новинок и их дальнейшему производству по весьма умеренной цене, может быть интересна грузинская техника - сказать сложно.

Но Гилаури не отчаивается - он прекрасно понимает, что брать нужно не мытьем, так катаньем. Первые попытки сблизиться с лидером Азиатско-Тихоокеанского региона произошли в 2008 году, когда осетинский народ узнал, что именно сулит им операция "Чистое поле". Тогда Сакартвело, получив подзатыльников от войск Российской Федерации, 11 августа обратилась к китайским властям за помощью в разрешении конфликта, прекрасно понимая, по какой причине те будут вынуждены поддержать территориальную целостность кавказской республики. Посол Грузии в Китае Заза Бегашвили выразил надежду, что Китай как великая держава сделает правильные выводы.

Что в действительности думали китайские власти об американском сателлите, слишком заигравшемся в суверенность и безнаказанность в самый разгар Олимпийских игр - загадка. КНР с трудом получила право провести у себя самое главное спортивное мероприятие планеты и даже подписала соответствующую резолюцию, в которой клялась отказаться от преследования правозащитников, политических журналистов и борцов за независимость Тайваня. Тем не менее, во всеуслышание Китай лишь дипломатично посоветовал сторонам прекратить боевые действия, ссылаясь на Генеральную Ассамблею ООН.

В июне текущего года грузинское правительство вновь попыталось наладить отношения с Китайской народной республикой. Стороны подписали межправительственное соглашение о выделении Тбилиси гранта в размере 3 миллионов долларов - на техническое переоборудование Службы доходов Министерства финансов Грузии с целью упрощения таможенного контроля. Видимо, неожиданные налоговые проверки и "набеги" на транснациональные компании не приносят существенного дохода грузинской казне.

И вот сейчас господин Гилаури вновь спешит на встречу со своими азиатскими коллегами, будто бы забыв, сколь сильно Грузия стремится интегрироваться в евроантлантические структуры. Судя по всему, не только Вера Кобалия смущена поисками национальной идентичности. Постоянно поддакивая Брюсселю и регулярно жалуясь тому на "бессовестную" Россию, кавказская республика, похоже, начинает осознавать, что Европа хоть и любит "убогих" в силу своих демократических принципов, однако предпочитает иметь дело с теми, у кого есть хоть какая-то стойкая позиция. И уже устала ждать от грузинского правительства однозначных шагов.

Вполне вероятно, что поездка грузинского премьера в Китай окончится невразумительными меморандумами, как это часто случается с Грузией. Ввиду стратегического партнерства между Пекином и Москвой, а также достигнутых договоренностей по поставкам энергоресурсов, сотрудничество с кавказской республикой в дальнейшем может стать серьезным камнем преткновения в отношениях России и КНР.

В таком случае у Гилаури есть еще один вариант - Индия, куда он отправится сразу же после посещения Шанхая. 1 апреля между сторонами прошли некие политические консультации, и даже как-то неудобно предположить, кто в этот день остался с "белой спиной". Тогда в МИДе Грузии гордо отметили, что индийское правительство так же, как и китайское, соблюдает принцип нерушимости государственных грузинских границ. Такое ощущение, что глава сакартвельского внешнеполитического ведомства даже не в курсе, какими проблемами озабочены их предполагаемые друзья. Остается надеяться, что Григол Вашадзе изучит геополитическую карту Индии, найдет там Кашмир, а на досуге почитает о Тайване.

А тем временем грузинские власти должны быть озабочены не признанием своей территориальной целостности, а реанимацией экономики. Ведь именно за этим едет в Азию Николоз Гилаури? Или все-таки за очередными нелепыми признаниями?