Этот военный городок в сентябре уже сотрясали катаклизмы приватизации. Правда, тогда аукцион закончился для Вероники Кобалия и ее коллег, как первый блин, - комом. Видимо, непомерно завышенная цена (четыреста тысяч долларов) отпугнула потенциальных инвесторов. К тому же неизвестно, в каком состоянии находятся дома и земельный участок, выставленные на продажу.
Но неунывающая Вера решила попытать счастья во второй раз. Она учла допущенные промахи. Заявки от желающих начнут принимать завтра - в час пополудни. Сам конкурс начнется в пять часов вечера того же дня, и в этом кратком промежутке у бизнесменов не будет времени тщательно взвесить свои решения, особенно если экономический министр пустит в ход все свое обаяние.
Земельный участок в 10666 квадратных метров, находящийся в военном городке №1 на улице Орбелиани, плюс шесть единиц зданий и сооружений предлагают теперь всего за сто семьдесят пять тысяч долларов. Это, как нетрудно подсчитать, почти вдвое меньше, чем предыдущая стартовая цена. На этот раз госпожа Кобалия умерила свои аппетиты, и это похвально. Только куда она направит тех несчастных, которые попали под интенсивную приватизационную программу Министерства экономики Грузии?
Совсем недавно министр с гордостью вещала про нефтеперерабатывающий завод, который удалось "толкнуть" аж за пятнадцать миллионов американских денег. Еще бы! Очень удобно кататься по обветшалым аэропортам страны, выдавая рекомендации по юстировке радаров. Посещать черноморский экономический форум, чтобы уверенно содействовать улучшению конкурентоспособности Украины, и улыбаться французским бизнесменам, которые немедленно начинают проявлять заинтересованность в сотрудничестве с Грузией. А когда не хватает компетенции распорядиться государственным имуществом, максимально быстро сбыть его на руки другим - умным - дядям.
Вот только зачем кому-то тратиться на военный городок в Коджори? Неужели там можно выстроить современный торговый центр, чтобы сельские жители могли приобщиться к городскому образу жизни, разгуливая по дорогущим бутикам? Или же Министерство экономики и устойчивого развития само переедет в бараки, ведь его собственное здание также выставлено на продажу - за четыре миллиона долларов?
Эксперт по экономическим вопросам Сосо Цискаришвили предполагает, что прекрасная миграционная зона в двадцати минутах езды от Тбилиси (а именно там находится поселок Коджори) могла бы стать плацдармом для элитных дач. Ради получения одноразовой финансовой прибыли правительство, видимо, согласно даже расформировать военный городок.
"Видимо, в первую очередь правительством Грузии принято решение вычесть из списка военных объектов базу в Коджори. У меня вызывает удивление тот факт, что городок не был продан за четыреста тысяч долларов. Потому что в целом грузинская приватизация, начиная с 2004 года, когда главным идеологом этого процесса стал олигарх Каха Бендукидзе, вызывает большое количество вопросов, которые постоянно остаются без ответа. Я сомневаюсь, что кому-нибудь отдадут эту территорию за сто семьдесят пять тысяч. Практика показывает, что реальные и объявленные цифры серьезно отличаются друг от друга. Об этом говорили даже российские бизнесмены, которые становились обладателями разных объектов в Грузии, в основном, инфраструктурных", - рассказал он в интервью GeorgiaTimes.
Впрочем, правительственные структуры в Грузии и так уполномочены распоряжаться военным городком и его жителями как им заблагорассудится. Если то или иное здание на этом участке будет перемещено на баланс Министерства культуры или Министерства обороны, такое решение определенно никто не опротестует, поскольку его можно красиво вписать в рамки существующего законодательства.
А военные? Их куда проще заменить американскими солдатами. Они, кстати говоря, как раз сейчас проводят в Батуми совместные с грузинами "практические тренинги" на борту одного-единственного корабля. Впрочем, вряд ли Вероника Кобалия заглядывает так далеко вперед. Обороноспособность страны - это совсем не ее дело, тем более что и в своем ведомстве она особым профессионализмом до сих пор не отличилась. Только превратила Грузию в огромный магазин, где продается все, на что найдется покупатель.