Мужчина и женщина

Грузинская оппозиция добралась до Вашингтона

Перед поездкой Ираклий Аласания во всех деталях рассказал СМИ, что именно он собирается делать в Соединенных Штатах Америки. Оказывается, в рамках визита он проведет двусторонние встречи с американскими сенаторами Джоном Маккейном и Джозефом Либерманом, а также с представителями Конгресса США. Темой бесед станут стратегические грузино-американские вопросы.

Сегодня отношения между Вашингтоном и Тбилиси можно назвать несколько натянутыми, поскольку Михаил Саакашвили в преддверии очередных президентских выборов совсем потерял голову и начал играть собственную мелодию на той флейте, что в свое время ему выдал Белый дом. И нынешняя поездка одного из оппозиционных лидеров как раз в то самое время, когда позиции нынешнего грузинского президента на международной арене несколько пошатнулись, оказалась под пристальным вниманием всех заинтересованных сторон.

Особенно пугает представителей действующей грузинской власти, что на традиционном завтраке сенаторов и конгрессменов будет присутствовать Барак Обама. А это дает Ираклию Аласания все возможности для обсуждения тех самых вопросов, которые давно не дают покоя грузинской общественности.

После того как Ираклий Мамиевич освободился от пут правящей партии и распрощался с креслом постоянного представителя Грузии в ООН, поползли слухи, что оппозиционного политика ждет, несомненно, блестящее будущее. При этом многие полагают, что скромная деятельность Аласания - всего лишь видимость. Пока остальные - в том числе и парламентские, и оппозиционные фракции - ждут от Михаила Саакашвили политических дебатов и потрясают уничижительными лозунгами, лидер "Свободных демократов" прикидывает, как выгоднее поступить.

При этом господин Аласания явно симпатизирует как Соединенным Штатам, так и России. Он не раз говорил, что сотрудничество во имя стабильности и есть тот путь, который следует избрать Грузии. На общем фоне с Нино Бурджанадзе и Зурабом Ногаидели, которые уже давно подружились с российским правительством и с удовольствием катаются в Москву, очередная подпитка американского сюзерена "пророссийскими" высказываниями еще больше выбивает почву из под ног Саакашвили.

К тому же, встречи на высоком уровне с представителями политической элиты США у Аласания нередки. На инаугурацию действующего американского президента Барака Обамы Ираклий приезжал в сопровождении своих единомышленников по тогдашнему оппозиционному альянсу - председателя Республиканской партии Давида Усупашвили и лидера "Новых правых" Давида Гамкрелидзе. А в июне прошлого года встречался с советником президента США по России и Евразии Майклом Макфоллом - именно он является главным экспертом по Российской Федерации в команде американского лидера.

Разумеется, никто не позволит Аласания в одиночестве завтракать с наставником Саакашвили сенатором Маккейном и лидером американского государства, от которого зависит судьба Грузии. Компанию ему составят два вице-спикера парламента от правящей партии - Михаил Мачавариани и Гиги Церетели. Видимо, они призваны зорко следить, чтобы независимый оппозиционер не сболтнул лишнего.

Но турне Аласания визитом в Америку не ограничится. Далее он отправится в Великобританию, где запланированы встречи в британском министерстве иностранных дел и переговоры с представителями Консервативной партии. Даже если Ираклию Мамиевичу не удастся пролоббировать нужные интересы в Вашингтоне, то хотя бы с англичанами может выйти толк.

Не секрет, что британский премьер Дэвид Кэмерон находится в хороших отношениях с главой правительства России Владимиром Путиным. А в свете подписания стратегического партнерского соглашения между российским гигантом "Роснефтью" и британской корпорацией British Petroleum, которое сулит BP прекрасные бизнес-перспективы, можно предположить, что Ираклию Аласания и дипломатам Соединенного Королевства удастся найти общий язык.

Не мытьем, так катаньем двигают Саакашвили к тому, чтобы признать собственные политические ошибки и со спокойной совестью покинуть президентское кресло. И отдать власть в руки того, кто сможет творить позитивную дипломатию в таком конфликтном регионе, как Южный Кавказ.