Мужчина и женщина

Грузия поймала Японию на добром слове

Посол Японии в Грузии Масаиоши Камохара и господин Малашхия на встрече обсуждали двустороннее сотрудничество в социальной сфере, сельском хозяйстве, здравоохранении и в других отраслях. Японский дипломат заверил грузинскую сторону в том, что социальные и экономические программы, на которые Токио регулярно выдает гранты, будут продолжены. И выразил заинтересованность некими инновационными технологиями, которые якобы имеются в распоряжении грузинского лидера Михаила Саакашвили.

Понятно, что Япония очень внимательно относится к кавказской республике и помогает ей, чем может. Так, официальный Токио принял во внимание просьбу Тбилиси называть Грузию исключительно по-английски - Georgia. И не использовать язык "коварных оккупантов". То, что в связи с подобным капризом остро встает лингвистическо-дипломатическая проблема, ни одну из сторон не смущает. То ли японцам сложно произнести название Сакартвело, либо все уже действительно привыкли считать это государство на Южном Кавказе еще одним американским штатом.

Кроме того, японцы активно вкладывают инвестиции в создание альтернативных источников электроэнергии в Грузии. В прошлом году был подписан проект об установке систем выработки солнечной энергии в Министерстве природных ресурсов и Тбилисского государственного университета им. Чавчавадзе стоимостью 5,3 миллиона долларов, а "Союзу молодых педагогов" выделили грант на сумму 98 тысяч долларов, чтобы неправительственная организация смогла открыть дом престарелых с необходимым медицинским оборудованием.

А буквально пару недель назад заместитель министра иностранных дел кавказской республики Николоз Вашакидзе и генеральный директор международных отношений политического бюро Министерства обороны Японии Хироши Оэ договорились до того, что будут совместно обороняться.

Теперь выяснилось, что спасаться грузины и японцы будут от одного и того же "свирепого врага". Да и причина, по которой сколачивается "альянс", у них тоже общая - отобранные территории. Япония до сих пор скучает по островам Итуруп, Кунашир, Шикотан и группе Хабомаи, которые отошли к СССР после разгрома Страны восходящего солнца во Второй Мировой войне. А грузины, разумеется, оплакивают Страну души и Южную Осетию, признанные Россией, а потом также Венесуэлой, Никарагуа и Науру.

Вероятно, Тбилиси полагает, что совместные с Токио усилия возымеют какое-либо действие на позицию Москвы по спорным территориям. Тот факт, что семидесятилетние прения по Южным Курилам и порицание японскими дипломатами поездок российских властей в регион так и не возымели эффекта, не мешает Грузии мечтать о продвижении нового бренда "оккупация" на международной площадке. Более того, чтобы повысить эффективность японско-российских переговоров, Грузия предложила Японии заняться съемками документального фильма о событиях, которые повлекли за собой "оккупацию" японских островов.

Трудно представить, каким именно должно получиться это документальное кино, чтобы перевернуть общественное мнение с ног на голову - если учесть, что СССР, Соединенные Штаты Америки и Великобритания вместе договорились о передаче Сахалина и Курильских островов Советскому Союзу на Ялтинской конференции в 1945 году.

Примечательно, что сам японский посол не проронил ни единого слова о том, как официальный Токио относится к положению Абхазии и Южной Осетии. И уж тем более не делал никаких намеков относительно возможных действий в этом направлении. Вообще, если честно, он был немногословен. Сказал - "возможно". Но Грузии, в ее-то нынешнем положении, и этого единственного слова вполне хватило для того, чтобы нарисовать в своем богатом воображении радужную картину будущего.

Только сомнительно, что японские власти выступят в поддержку нестабильного региона. У них сейчас своих проблем хватает, а полюбоваться "северными территориями" они всегда смогут с борта вертолета. Или же купить туристическую путевку в Российскую Федерацию и вложить свою лепту в экономику страны, купив разноцветную матрешку. На большее ни Японии, ни Грузии рассчитывать не приходится.