По версии проправительственных масс-медиа, Владимир Путин поручил одному из богатейших людей России оказать финансовую поддержку пророссийскому крылу грузинской оппозиции.
Можно было бы сказать, что авторам этого домысла определенно не хватает оригинальности, поскольку подобные теории в официозной грузинской прессе появляются регулярно. Если б не одно маленькое "но": в пророссийскую оппозицию анонимные сочинители новой политической байки неожиданно запихали "Грузинскую партию". Хотелось бы посмотреть, как на подобное смелое допущение отреагировал Ираклий Окруашвили, который по части русофобии, наверное, способен дать фору даже неистовому Мишико.
Но оставим эту поразительную сценарную находку на совести ее неведомых авторов и проследим дальше за игрой их нетривиального воображения. Медиатором между российским Белым домом и бывшим губернатором Чукотки с одной стороны и руководством оппозиционной партии с другой, по мысли наделенных богатой фантазией прихлебателей Саакашвили, выступает экс-президент грузинской федерации футбола - бизнесмен Мераб Жордания.
Бывший руководитель тбилисского "Динамо" действительно находится в дружеских отношениях с российским миллиардером, который в прошлом году, по слухам, даже помог ему с приобретением нидерландского футбольного клуба "Витесс". Таким образом, господин Жордания является, во-первых, грузином и приятелем российского олигарха. Следовательно, во-вторых, как считают пропрезидентские СМИ, он просто обязан спонсировать пророссийское крыло грузинской оппозиции. Правда, такой "железобетонный" вывод все равно никак не объясняет, почему в это самое крыло записан Окруашвили со товарищи.
И вот здесь у креативщиков Саакашвили все не так гладко. Если хорошие отношения Жордания с Абрамовичем вполне вероятны, то наличие каких-либо контактов между бывшим президентом грузинской федерации футбола совершенно неочевидно.
Конспирологи Мишико пытаются апеллировать к неким сведениям месячной давности, согласно которым Мераб Жордания якобы намерен в ближайшее время начать активное сотрудничество c "Грузинской партией".
Даже если предположить, что эти так называемые "сведения", которые на поверку оказываются ничем не подтвержденными слухами, все-таки соответствуют действительности, это вряд ли позволит записать "Грузинскую партию" в пророссийское крыло оппозиции. А уж в том факте, что независимый от Саакашвили и его ставленников бизнесмен может решиться на поддержку оппозиционного движения, вообще ничего удивительного нет - вспомнить хотя бы покойного Бадри Патаркацишвили.
С одной стороны, возникновение подобной гипотезы вполне закономерно, ведь сколько бы Саакашвили ни вопил о том, что Россия - это империя зла и главный источник всех бед "свободной и демократической Грузии", он и его приспешники прекрасно понимают: никому, кроме северного соседа, осуществляющего крупнейшие инвестиции в грузинское народное хозяйство, она по большому счету не нужна.
Собственно, вся власть Мишико держится на обещаниях превратить Грузию в рай для иностранных инвесторов, которые якобы спят и видят, как бы вложить миллиард-другой долларов в экономику закавказской республики. Но при этом Россия, обеспечивающая реальный приток капиталов в Грузию и создание в стране новых рабочих мест, опосредованно обеспечивает денежной поддержкой режим своего злейшего врага. Так что "утка" про финансирование оппозиции Москвой имеет вполне реальные основания в собственных политических практиках Михаила Саакашвили. Как тут не вспомнить старый трюизм про того, кто первым кричит "Держи вора!"
И вот Саакашвили аккурат накануне выступлений против его режима, обещанных "Грузинской партией", предлагает "держать" именно ее. Возникает закономерный вопрос: если б вместо "Грузинской партии" выступили лейбористы или кто-то из участников "Всенародного собрания", у кого бы тогда подконтрольные грузинскому диктатору СМИ "нашли" московские деньги? Ведь, хотя о дружбе Жордания с Абрамовичем известно уже давно, а слухи о его возможных контактах с руководством "Грузинской партии" пошли месяц назад, красивая байка о российском финансировании Окруашвили и его соратников появилась только в преддверии Дня Победы. Видать, Саакашвили с приспешниками и впрямь боятся, что он станет еще и Днем Революции.