Пока немногочисленные сюзерены Вашингтона из Восточной Европы продолжают гадать, начинать ли им копать отходные пути в случае повторного прихода Владимира Путина к власти , сам российский премьер-министр уже делает весьма прозрачные намеки. Так сказать, анонсирует свою политику по отношению к грузинскому лидеру Михаилу Саакашвили, чтобы тот не думал, будто останется безнаказанным, продолжая стравливать народы Северного Кавказа с большим братом.
В арсенале грузинского президента найдется немало способов, чтобы развивать сепаратистскую деятельность по отношению к Москве. Одной из активных тем, которые лоббирует крошечная республика на Кавказе, является так называемый черкесский вопрос. В качестве подкрепления своей "правоты" господин Саакашвили раз от раза выводит на сцену своего политического театра немногочисленную горстку представителей диаспоры, которая ратует за отмену Олимпийских Игр в Сочи в 2014 году. Таким образом, понятно, для чего правительством Грузии был реанимирован "геноцид черкесов". Это стало прямым следствием августовской войны 2008 года, когда Абхазия и Южная Осетия оказались не только признаны Россией, которая была вынуждена защищать права человека, но и прирастили территории за счет Кодорского ущелья, Ахалгорского района и Лиахвского коридора в качестве компенсации за победу.
Читайте также: Путин предложил Южной Осетии выбор
Что стало с Грузией? Несмотря на проповеди Мишико о том, что страна развивается экономически и политически, в действительности республика получила большой поток беженцев и полный крах надежд на быструю североатлантическую интеграцию. Так же как и на реальную, а не риторическую военно-политическую поддержку со стороны Европейского союза и Соединенных Штатов Америки, которые не ожидали, что боевой дух грузинских солдат будет столь ничтожен.
Совершенно неудивительно, что для собственной реабилитации Грузия ищет тех, с чьей помощью можно обыграть события прошлого, пригвоздив Российскую Федерацию к позорному столбу. Но если бы грузинский лидер бы последователен, то парламенту страны пришлось бы не только согласиться на резолюцию о "геноциде черкесов", но и признать геноцид армян Османской империей. А самое неудобное для национальных интересов кавказской республики - принять документ "Об ответственности грузинского народа" за участие в черкесском вопросе. Ни для кого не секрет, что в девятнадцатом веке именно грузинское дворянство считалось главным проводником политики Российской империи на Кавказе, и сотни офицеров грузинского происхождения состояли на службе в русской армии.
Читайте по теме: Саакашвили не может как Путин
В условиях, когда Россия противостоит на Северном Кавказе исламскому радикализму и до конца не искорененному этническому национализму, стремление Грузии активизировать северокавказское направление внешней политики может ей дорого обойтись. Во-первых, разрастающееся экономическое сотрудничество Москвы и Анкары заставляет и Турцию быть заинтересованной в снижении накала вокруг этнополитических вопросов в регионе.
А во-вторых, всем известно, как упорно Грузия "подкармливает" террористическое подполье на Северном Кавказе. Россия может не обращать внимания на малахольное политиканство Михаила Николозовича и его патетические речи об объединении в конфедерацию. Но с реальной угрозой, которую несет грузинский режим в связи со своим подстрекательством к развязыванию гражданской войны, она будет и обязана бороться. Об этом и объявил российский премьер Владимир Путин в интервью чеченским телеканалам: "Тем, кто так говорит, им самим нужно кое-что отрезать. Они не понимают, что говорят".
Ранее мы писали: Грузия лезет в российский карман
Похоже, если господин Саакашвили не угомонится, его ждет действительно незавидное будущее. Сначала что-нибудь отрежут, потом подвесят, а затем просто отдадут на линчевание собственному народу, который ждет не дождется, когда можно будет свободно дышать в этом оплоте "репрессивной демократии".