Мужчина и женщина

Торговцы из Зугдиди идут к президенту

Уличные торговцы из города Зугдиди намереваются дойти пешком до Тбилиси, чтобы встретиться с президентом страны. Продавать товар на улицах городов запрещено, но из-за крайне плачевного материального положения люди, особенно беженцы, все равно выходили и торговали всякой мелочью перед магазинами и рынком, поскольку это единственное средство существования для большинства семей. Теперь же им это делать запрещено.

Конечно, уличная торговля не красит город, но альтернативу торговцам не предлагает ни государство, ни бизнес-сектор. "Этим я содержу семью. Кто нас на работу возьмет, когда люди старше сорока уже не нужны никому?" "Вы думаете, мне радостно и приятно заниматься этим? Я - беженка, и мне выплачивают компенсацию в размере 28 лари, которых ни на что не хватает, даже на хлеб". Так отзываются о своей "работе" торговцы.

Министерство экономики совместно с бизнес-сектором построили в разных городах так называемые рынки современного типа и приказали торговцам там работать. Так случилось и в Зугдиди. Тут действительно есть все удобства, но они недоступны из-за высоких налогов, установленных со стороны городской мэрии и владельцев рынков. Однако мэрия Зугдиди не отступает и хвалится созданным комфортом, и это тогда, когда бедствующий народ чрезмерно нуждается.

Все это вызвало возмущение у торговцев из Зугдиди. Вместе они решились пойти, в прямом смысле слова, на акцию протеста. Они отправились в Тбилиси пешком, чтобы встретиться с президентом и поставить его в курс дела, ознакомив со своим решением. "Чего мы просим, так это восстановить справедливость. Нам срочно нужна помощь, а то дети без хлеба останутся", - говорит Мимоза Канджария, жительница Зугдиди.

Торговцы надеются получить от Михаила Саакашвили согласие на продолжение уличной торговли. Если президент откажет им, они планируют устроить голодовку.

Нанули Гергедава, одна из торговцев, заявляет: "Сама слушала, как во время выступления по телевидению Вано Мерабишвили, министр МВД, обратился к правительству с просьбой воздержаться от запретов, поскольку приближается предвыборный период. Мы не уступим!"

Прошло четыре дня, но переговоры между торговцами из Зугдиди и местным правительством до сих пор не состоялись. Для протестующих неприемлемы места, предложенные им со стороны мэрии. В эти минуты они продолжают акцию и идут пешком к президенту. Сейчас торговцы находятся около города Самтредия.

Торговцы из Зугдиди идут к президенту. 27325.jpeg

Тенгиз Шанава, представитель зугдидского гамгеоба: "Мы не допустим уличной торговли. Это нужно искоренить. Мы выделили довольно нормальные места для этого. Я лично все осмотрел. Пусть там и торгуют".

Торговцы отмечают, что за места, выделенные им правительством, приходится платить большие налоги, и потому сами они вынуждены поднимать цены на продаваемый продукт, чтобы таким образом накопить деньги на оплату. А покупатель, недовольный высокими ценами, не желает приобретать товар и обходит рынок стороной.

Пять дней назад представители гамгеоба раздали уличным торговцам бланки на подпись и предупредили, что если они не прекратят свои действия, то есть торговлю на улице, то будут оштрафованы на 500 лари. Торговцы бланки подписали, но, как оказалось, у этих бланков не было ни вида юридического документа, ни какой-либо печати. Хотя большинство торговцев испугалось, ведь они в таких делах почти не разбираются.

Акции продолжаются по сей день. Вместе с протестующими к президенту направляется один из членов коалиции "Грузинская места" Каха Микаиа, к которому торговцы обратились с помощью. Каждым из протестующих движет нужда. Послушав их, порой можно расплакаться.

"Один ребенок у меня погиб, у невесты рак груди, а они говорят - было бы хорошо, если ты сама сдохла! Нелюди!"

"Ведь скоро выборы, а наши голоса им нужны! Но вряд ли получат они наши голоса!" - говорят торговцы.

Вчера "марафон" из Зугдиди в Тбилиси начали 60 торговцев. Они приняли решение пройти 361 километр до грузинской столицы пешком. На сегодня их число уменьшилось до 20. Старики и пожилые не смогли дойти путь до конца.