Грузия хочет равноправных отношений с Россией, но только «не ценой собственной целостности». Об этом и многом другом поведал 19 марта председатель парламента Грузии Давид Бакрадзе.
«В Тбилиси заинтересованы в развитии экономических, культурных связей с Россией, сотрудничестве в сфере безопасности, - цитирует газета ВЗГЛЯД выступление Бакрадзе перед студентами Тбилисского университета. - Именно в целях обеспечения безопасности на Кавказе мы можем сотрудничать как два равноправных государства». Вместе с тем, он подчеркнул, что отношения с Россией невозможны без восстановления территориальной целостности Грузии. По мнению Бакрадзе, причиной конфронтации между Москвой и Тбилиси якобы является «фундаментальный интерес России в том, чтобы в Грузии была власть, проводящая и учитывающая интересы России за счет собственной государственности».
Похоже, у господина Бакрадзе не все в порядке с логикой. Сначала он говорит о сотрудничестве с Россией в целях обеспечения безопасности на Кавказе. И тут же обвиняет ее в посягательствах на грузинскую государственность. Спикер грузинского парламента, очевидно, запамятовал, что российские войска находятся в Абхазии и Южной Осетии именно для сохранения стабильности в регионе и по просьбе самих же республик.
Давид Бакрадзе и дальше продолжил сыпать лозунгами из набора тбилисского агитпропа. «Грузия должна быть членом НАТО и должна быть единой. Если мы так считаем - мы скажем это, вне зависимости от того, понравится ли это кому-нибудь в Кремле», - приводит его слова «Росбалт».
Непонятно, правда, как связаны Кремль, вступление в Североатлантический альянс и «единство». Режим Саакашвили сам нанес сокрушительный удар по перспективам оплакиваемого ныне «единства» в августе прошлого года. Что касается лозунгов типа «Грузия должна быть в НАТО», то сколько уже грузинский народ их слышал! И кому, собственно говоря, это вступление нужно? Разумеется, кроме Саакашвили и его команды. Ведь и сам НАТО принятие Грузии отложил в долгий ящик. Для блока сейчас куда важнее наладить взаимоотношения с Россией, чем принимать в свои ряды нестабильную, раздираемую внутренними конфликтами Грузию.
Эти конфликты, по словам Бакрадзе, можно разрешить только с помощью диалога. «Диалог как с внутренними политическими силами, с международным сообществом, так и диалог с людьми, которые сегодня живут за временными разделяющими линиями, на территориях, оккупированных Россией», - говорит он. И к такому диалогу, по мнению Бакрадзе, готова не только Грузия. «Еще до избрания меня спикером парламента я часто встречался с этническими абхазами и осетинами и могу подтвердить, что и с их стороны также есть желание диалога». Бакрадзе лукавит. Ведь спикером он стал незадолго до августовского конфликта. И если обе стороны стремились к диалогу, то зачем Тбилиси принялся бомбить Цхинвал?
Но Бакрадзе это не смущает. Он говорит о том, что Абхазию и Южную Осетию от всех проблем спасет только возвращение в состав Грузии. «России в Абхазии и в Южной Осетии, - по его словам, - нужны только территории, как плацдарм против Грузии и как средство наказания Грузии. В отличие от России, нам нужна не территория, а часть нашей родины». Правда, за что именно Россия собирается наказывать Грузию, председатель парламента не уточнил. И вообще, «патриотическая» составляющая его речи серьезно хромает. У Бакрадзе везде дом родной - и Грузия, и Абхазия, и Южная Осетия. А у абхазов и югоосетин, выходит, своей родины - нет и быть не должно.
Складывается впечатление, что Бакрадзе подменяет в пиар-компании главу государства - Михаила Саакашвили, который как раз отправился в Брюссель, улучшать свой весьма подпорченный имидж на форуме Европейской народной партии. По информации «Росбалта», в своем выступлении он расскажет «о результатах грузино-российской войны» и о сегодняшней ситуации в Грузии.
Вряд ли Саакашвили станет распространяться перед брюссельской аудиторией о реальном положении дел в Грузии. Похвастаться ведь нечем: уже окончательно и бесповоротно потеряна часть территорий, из-за августовской агрессии на неопределенный срок отложено вступление в НАТО. Внутри страны - нестабильность и волнения. Которые, по мнению действующего режима, никак не являются проявлениями той самой демократии, к которой республика так стремилась.
«Если у оппозиции есть ответственность, она нужна стране, и она не опасна, и нам нужна сильная оппозиция, которая имеет много прав, которая имеет много рычагов», - не так давно приводила слова того же Бакрадзе «Наша Абхазия». - Мы не боимся оппозиции, имеющей ответственность перед страной, для этой страны опасна безответственная оппозиция».
Грузинским властям нужна, видимо, оппозиция ручная. В противном случае она опасна и безответственна, и не любит родину. Ну а с «рычагами» Саакашвили пока расставаться отнюдь не собирается. Лучше уж поискать понимания в Европе и в который раз пожаловаться на Россию.
Артем Горбунов