Новости психологии

Ахалая предъявили обвинения

Прокуратура предъявила экс-министру обороны и внутренних дел Грузии Бачо Ахалая обвинение в превышении полномочий и незаконном лишении свободы, сообщил его адвокат Иосиф Джанашвили, передает агентство "Новости-Грузия".

"Речь идет о 333 и 143 статьях УК Грузии", — уточнил Джанашвили. Он пояснил, что в первом случае речь идет о нанесении словесных и физических оскорблений военнослужащим в октябре 2011 года. Что касается второго, то по словам адвоката, "оно касается инцидента в ресторане".

Отметим, что статья 333 предусматривает от пяти до восьми лет лишения свободы, а статья 143 — от восьми до 12 лет тюрьмы.

Представители бывшей правящей партии Грузии "Единое Национальное движение" назвали задержание экс-министра внутренних дел и обороны Бачо Ахалая, руководителя Генерального штаба ВС Грузии Георгия Каландадзе и командующего четвертой бригадой МО Зураба Шаматава "политическим преследованием оппонентов".

Ахалая, Каландадзе и Шаматава были арестованы в ночь на среду по делу о превышении должностных полномочий. По словам Главного прокурора Арчила Кбилашвили, официальное обвинение будет предъявлено им в установленные законом сроки. Задержанным грозит лишение свободы на срок от пяти до восьми лет.

"Это — политическая расправа, заказанная лично Бидзиной Иванишвили и Ираклием Аласания", — заявил депутат от "Нацдвижения" Павле Кублашвили на заседании парламента Грузии. По мнению депутата, новый глава Минобороны Ираклий Аласания так и не простил семье Ахалая своего поражения на выборах по одномандатному округу в Зугдиди, где победу одержал отец бывшего министра Роланд Ахалая.

Еще один депутат от парламентского меньшинства Чиора Тактакишвили заявила, что "Ахалая задержали по смешному и примитивному мотиву, чтобы он не сделал заявления в эфире "Общественного вещателя".

Давид Сакварелидзе, который в прошлом занимал пост первого заместителя Главного прокурора, назвал дело против Ахалая некачественным. "Это — самое некачественное дело в отношении должностного лица, и непонятно, какую роль играет в этом деле Главный прокурор", — заявил он.