Новости психологии

Тегеран запретил продажу нефти и газа в ЕС

Иран запретил продажу нефти и газа во все 27 стран Евросюза, хотя с июля прошлого года ЕС уже ввел запрет на импорт иранских энергоносителей. По словам пресс-секретаря министерства энергетики Ирана Али Резы Никзада, введенный запрет будет действовать до тех пор, пока Евросоюз будет принимать "враждебные решения".

Как отмечает агентство Ассошиэйтед Пресс, до европейских санкций импорт в страны ЕС иранской нефти составлял около 18% от всех продаж Ираном "черного золота".

Эмбарго на ввоз иранской нефти и газа в страны ЕС действует с 1 июля 2012 года. Свои действия Евросоюз объяснил тем, что он хочет заставить Тегеран отказаться от ядерных амбиций. Аналогичный пакет мер против Тегерана ранее вел и Вашингтон.

США, ряд других стран Запада и Израиль подозревают Иран в разработке ядерного оружия под прикрытием программы мирного атома. Тегеран не отрицает, что обогащает уран до 20%, однако заявляет, что его атомная программа направлена исключительно на удовлетворение потребностей страны в электроэнергии, передает ПРАЙМ.

Директор по международным отношениям Национальной иранской нефтяной компании Мохаммед Али Хатиби заявил, что уровень экспорта иранской нефти находится в порядке и не пострадал от западных эмбарго. "Мы не видим ничего ненормального, почти все развивается как и всегда", сказал он агентству ISNA.

Министр нефти Ирана Ростам Гасеми заявил в июле, что, хотя Запад стремится свергнуть исламское правительство введением санкций против нефтяного сектора Ирана, экспорт нефти из страны никогда не прекратится. Гасеми подчеркнул, что экспортный рынок никогда не закроется, поскольку потребителям необходима иранская нефть. "Есть много способов, чтобы легко продать нефть, одними из которых являются предпринимательство и частный сектор", — сказал Гасеми, передает Trend.

Постоянный представитель РФ при ООН Виталий Чуркин заявил, что односторонние санкции, введенные США и другими странами в отношении Тегерана, подрывают международные усилия по урегулированию ситуации вокруг иранского "ядерного досье".

"Россия полностью соблюдает все резолюции Совета Безопасности ООН в отношении Ирана. При этом убеждены, что эффективность санкционного режима и в целом коллективность и единство действий международного сообщества по урегулированию ситуации вокруг иранской ядерной программы подрываются дополнительно вводимыми односторонними рестрикциями", — сказал дипломат. Он указал, что в ряде случаев эти санкции "носят экстратерриториальный характер", то есть действуют за пределами государств, которые их ввели. По словам Виталия Чуркина, это "категорически неприемлемо с международно-правовой точки зрения".

Россия продолжает выступать за урегулирование иранской ядерной проблемы и считает, что у этого пути нет альтернативы.

"Россия последовательно выступает за политико- дипломатическое урегулирование ситуации вокруг иранской ядерной программы и исходит из безальтернативности переговорного решения", — сказал Виталий Чуркин. При этом он подчеркнул, что усилия на данном направлении "должны осуществляться на принципах поэтапности, взаимности и в соответствии с Договором о нераспространении ядерного оружия, передает ИТАР-ТАСС.

Ранее заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков заявил, что многочисленные санкции в отношении Ирана не дают искомого результата. "Мы, к сожалению, пока все еще топчемся на месте. Мы, несмотря на все усилия, не достигли результата, и у нас сохраняются определенные немалые расхождения с американцами по важной составляющей так называемой иранской политики, это санкционная составляющая", — сказал Рябков.

"Нам говорят, что санкции нужны для того, чтобы помочь успеху на переговорах, но они (санкции) не дают искомого эффекта", — отметил замглавы МИД РФ.

"У нас большие сомнения, что санкции предназначены для достижения результата на переговорах, то, как декларируют это их авторы и спонсоры. Мы думаем, что санкции в большей степени нацелены на расшатывание политической системы в Иране, на создание социальной неустойчивости там, на тот социально-политический инжиниринг, который мы, к сожалению, наблюдаем и в других точках мира, прежде всего, на Ближнем Востоке и Северной Африке", — подчеркнул Рябков.

Высокопоставленный дипломат подчеркнул, что угроза применения силы не сподвигнет Иран на уступки в вопросе о ядерной программе. "Угрозы применения силы — это худший из возможных контекстов, худший фон для переговоров. Понятно, что под нажимом никто на уступки не идет. И наивно полагать, что угроза применения силы сподвигнет тех, кто принимает решения в Тегеране, к каким-то правильным решениям", — сказал он.