Территориально озабоченный грузинский режим вновь бьет тревогу - тбилисские дипломаты собираются засыпать международные организации жалобами, а пока давят на жалость. Зачем же так паниковать, господа?
Россия намерена защитить свои южные рубежи и небо закавказской республики - именно таков посыл для переброски в неспокойный регион известных во всем мире комплексов ПВО. Казалось бы, что в этом криминального? Апсны, наконец, добилась долгожданной независимости, и кирпичик за кирпичиком строит новое государство, стараясь не оглядываться назад. Туда, где были конфликты и войны. Естественно, думают о безопасности своих граждан и в Кремле.
Ан нет. Тбилиси, как и ожидалось, уже встал на дыбы. На этот раз грузинским стратегам показалось, что Москва продолжает милитаризацию «оккупированных территорий», вследствие чего «неадекватное вооружение» может попасть в руки к «неадекватным людям».
Что ж, адекватность в наше время - понятие довольно интерпретируемое. Интересно, считается ли нормой жевание галстука? В резиденции Саакашвили, видимо, да. Но тогда почему грузинские дипломаты одним махом записывают в «неадекваты» абхазских правителей? Уж не от того ли, что так долго не могли их понять? Понять их намерения, стремления и ожидания. Нынешняя же субъективная реальность грузинского режима заметно отстает от объективной.
Но вернемся к С-300. Дело в том, что сейчас в Абхазии идет работа над созданием двух российских баз - военно-морской и авиационной. Порт в Очамчире, как полагают в Москве, будет использоваться с учетом существующей угрозы диверсий и терактов со стороны грузинских спецслужб. А это значит, что база будет устроена со всеми видами защиты под водой и на воде, а также с воздуха и суши.
То же можно сказать и о военном аэродроме в Бомборе. Не будем сбрасывать со счетов и подготовку к Олимпиаде-2014, которая для Тбилиси - словно красная тряпка для быка. Как заявил главком ВВС России Александра Зелин, в задачи С-300 в Абхазии будет входить не только прикрытие территории, но и, естественно, предотвращение нарушения государственных границ в воздушном пространстве и уничтожение любых летательных аппаратов на территории, с какой бы целью они не летали - разведывательной или террористической.
Что же странного в размещении С-300, уважаемые грузинские дипломаты? Отчего-то когда Соединенные Штаты договариваются с Восточной Европой о создании целой системы противоракетной обороны, Тбилиси воспринимает этот факт куда спокойнее. Более того, предлагает Вашингтону разместить ПРО у себя, в Грузии! Логика, однако.
Примечательно, что в Белом доме, на который так уповали соратники Саакашвили, к переброске С-300 в Абхазию отнеслись на удивление спокойно. Если верить словам официального представителя госдепартамента Филипа Кроули, в Пентагоне вообще давно считают, что российские комплексы уже несколько лет несут службу в закавказской республике.
Хотя, честно признаюсь, узнав о размещении систем ПВО на Южном Кавказе, я был почти уверен в гневной тираде заокеанских Всезнаек. Чем объяснить такую индифферентность Вашингтона? Отвечая на этот вопрос корреспонденту GeorgiaTimes, заместитель генерального директора Фонда «Центр политических технологий» Сергей Михеев сказал, что в значительной степени и Соединенные Штаты, и Запад в целом приняли тот статус-кво, который сложился после августовской войны 2008 года. «Несмотря на то, что первоначально давление на Россию было сильным, позиция Москвы привела к тому, что Запад, скрепя сердце, принял эту позицию», - отметил эксперт.
Говоря об основных причинах и целях размещения С-300, Михеев подчеркнул, что этот противовоздушный комплекс, в первую очередь, должен защищать от возможного воздушного нападения территорию России. «Учитывая войну в августе 2008 года, такое нападение теоретически возможно, - говорит он. - Я не исключаю, что переброска С-300 в Абхазию связана и с Олимпийскими играми в Сочи, поскольку из того же Тбилиси мы неоднократно слышали заявления о том, что они не дадут России спокойно провести Олимпиаду. Москва должна подстраховаться, она отвечает не только за себя, но и за огромное количество членов международных делегаций, туристов и зрителей. Зачем опираться на волю случая? Чем ближе к потенциальной угрозе, тем выше шанс ее предотвращения».
Таким образом, в появлении на Южном Кавказе, говоря языком грузинских стратегов, «неадекватного оружия», Тбилиси следует винить, в первую очередь, себя. Каким бы странным это не казалось представителям действующего режима, каждый из нас несет ответственность за свои слова и поступки. И красноречивый господин Саакашвили, увы, тут не исключение.