Но в Тбилиси слова Клинтон вызывали настоящую эйфорию. Мол, США гордятся своим партнерством с режимом Саакашвили. И уже чуть ли не каждому грузинскому солдату миротворческого контингента в Афганистане прижизненный бронзовый памятник в Вашингтоне отлит. И американские богатеи спят и видят, как бы вложить свои кровные в процветающую грузинскую экономику. В общем, если верить г-же Клинтон, народы Грузии и Соединенных Штатов пойдут рука об руку долго и счастливо, как в сказке, "пока смерть не разлучит их".
А уж когда госсекретарь подняла тему признания (а, точнее, непризнания) Абхазии и Южной Осетии, представители грузинской стороны и вовсе расцвели. Неудивительно, ведь глава американского внешнеполитического ведомства не скупилась на красивые приятные слова. "США не будут сомневаться в поддержке грузинского суверенитета и территориальной целостности. Об этой поддержке говорится в Хартии о стратегическом партнерстве, и она является основой наших двусторонних отношений", - заявила она, наверняка заставив своих "партнеров" покраснеть от удовольствия.
Но совершенно очевидно: радость, вызванная в Тбилиси велеречивостью Клинтон, которая только что грузинский гимн с трибуны не исполнила, преждевременна и безосновательна. Нынешняя администрация Белого дома наверняка уже не единожды помянула недобрым словом своих предшественников во главе с Джорджем Бушем-младшим, который оставил команде Обамы настолько сомнительной ценности внешнеполитическое наследство - проблемную Грузию с массой ее пустых амбиций.
Нынешним американским властям со своими непосредственными проблемами бы разобраться да войска из Ирака вывести, а тут назойливые кавказские "партнеры" постоянно лезут со своими мольбами о помощи. Причем мольбы эти раз от раза настойчивее, а запросы - масштабнее. Ведь Михаилу Саакашвили и его соратникам от Вашингтона нужно всё и сразу: материальная помощь, дипломатическое прикрытие неблаговидной деятельности правящего режима и прочие ценные услуги. Так что США в "партнерских" отношениях с Грузией явно начали переходить от дел обратно к слову.
Хиллари Клинтон, которой по чину положено профессионально играть словами, уже не оригинальничает и в каждой якобы новой речи на грузинскую тему заводит одну и ту же шарманку: "Демократические реформы - хорошо. Грузинские солдаты в Афганистане - хорошо. Российская оккупация - плохо. ЮэСэЙ Джорджия бхай бхай". В том же духе вещают и прочие представители Вашингтона, которых должностные обязанности вынуждают время от времени вступать в "партнерский" контакт с грузинами.
Никаких более-менее конкретных предложений о крупных финансовых вливаниях в экономику Грузии, об усилиях по решению вопроса пресловутой "оккупации" Абхазии и Южной Осетии из Белого дома не поступает. Вместо них периодически и вяло изливается поток увещеваний, словно от усталых родителей - капризному ребенку. Мол, потерпи ещё чуть-чуть, и мы купим тебе эту блестящую игрушку... Какая разница, что конкретно говорить, лишь бы малец наконец-то угомонился, и денег при этом тратить не пришлось.
Председатель правления Центра политических технологий Борис Макаренко в интервью GeorgiaTimes обратил внимание на другие аспекты этого партнерства. "США держат дверь в НАТО открытой. Важным фактором для обоих государств является и твердая позиция Штатов относительно непризнания Абхазии и Южной Осетии", - подчеркнул эксперт. Он убежден, что Белому дому важно соблюдение Грузией всех демократических процедур. И сейчас, когда Михаил Саакашвили переделывает Конституцию под себя, формально все должно быть выполнено так, чтоб комар носа не подточил. "Если с внесением изменений в основной закон Грузии поле для политического плюрализма расширится, Вашингтон их, несомненно, поддержит. Но если произойдет обратное, реакция американцев может быть достаточно негативной", - пояснил Борис Макаренко.