Если Якобашвили все-таки уедет на другой край света, то наблюдателям без сомнения запомнится его последний перл, который он выдал, общаясь с журналистами. Министр сравнил деятельность своего министерства с актом мастурбации. Благодаря этому он получил устойчивый имидж «великого мастурбатора».
Темур Якобашвили пришел в политику из рекламного бизнеса. И это не случайно, ведь ему вменялось продать Европе стратегию реинтеграции - яркую упаковку, внутри которой ничего нет. Только тонкий знаток рекламных технологий способен на такое. И Якобашвили это почти удалось. Причем он пошел дальше - вскрыв пустую коробку на глазах у покупателя, министр доказал ему, что внутри хороший товар, смотреть на который совсем необязательно.
В должности посла проворачивать такое вряд ли получится. Американцы - люди прагматичные и в сказки верят с трудом. Впрочем, шеф - президент Грузии Михаил Саакашвили - изначально поставил пред Якобашвили невыполнимую миссию: искать с абхазами и осетинами общий язык и одновременно называть их «марионетками». Такое не под силу даже сильному рекламщику, каковым, без сомнения, является госминистр.
Как бы там ни было, все три года, в течение которых существует министерство по реинтеграции, Якобашвили трудился в поте лица. Он создал Стратегию реинтеграции «оккупированных территорий», каковыми, по его мнению, являются Абхазия и Южная Осетия. Но главное что Якобашвили, как хороший рекламщик, смог организовать очень успешный промоушн этой Стратегии за рубежом. Куда он только ее не возил! Нет ни одной международной организации, где бы о ней не слышали, ни одного международного форума или площадки, на которой бы о ней не рассказывали.
Деятельность Якобашвили дорого обошлась грузинскому налогоплательщику. Годовой бюджет ведомства - один из самых высоких в грузинском правительстве. Больше стоит содержание только силовых министерств. Но его вотчина однозначно окупит себя. Ведь настоящая цель Стратегии - раскрутить международные фонды и организации на новые гранты. И можно не сомневаться - эти гранты поплывут в Грузию рекой.
В принципе, госминистру больше нечего делать на своем посту. Раскрутка Стратегии завершена, а пребывать дальше в своем кресле - значит медленно начать рыть могилу своей политической карьере. Большего, чем Якобашвили получил от своего поста, он добиться не сможет. И значит, со временем критика съест этого подающего надежды политика-говоруна.
Возможное снятие с должности Якобашвили уже обросло массой слухов. Якобы, он сам решил оставить пост в связи с сокращением финансирования его Стратегии. Если это так, то значит, остатки прагматизма все же присутствуют у тбилисских властей. Ведь министр по реинтеграции ни на шаг не продвинулся в достижении целей, декларированных в созданном им документе.
Стратегия и не могла осуществиться без участия самих жителей Абхазии и Южной Осетии. Кроме того, они не считают себя жителями оккупированных территорий, и тем более куклами, которыми из-за кулис управляет Россия.
Якобашвили хорошо понимал, что с заданными в Стратегии координатами невозможно выйти на диалог. Зато можно всему миру продемонстрировать агрессивную сущность абхазского и осетинского режимов, не готовых к инициативам миролюбивых грузин. Не исключено, что Михаил Саакашвили побаивается набирающего политический вес госминистра. Если посмотреть в новейшую историю Грузии, можно встретить не один случай, когда яркие политики, попадая в немилость Шефу, отправлялись куда-нибудь послами. Так было, например, с Ираклием Аласания.
Так что вполне может случиться, что побудет Якобашвили несколько месяцев послом, и вернется в Тбилиси оппозиционером. А этот рынок хоть и заполонен конкурентами, но равных Якобашвили нет. Он все ж таки рекламщик и промоутер. Да и говорить на разных языках умеет хорошо.