Паата Закареишвили попал под прицел к политической элите Грузии еще три года назад. Он никогда не боялся давать самые смелые комментарии как национальным, так и иностранным изданиям, рассказывая о неприглядной действительности, в которой существует кавказская республика. Но вот незадача: СМИ и немногочисленная общественность, подконтрольные действующей власти, оказывали на политолога серьезное давление, завершившиеся против него настоящими демонстрациями. А после августовского конфликта 2008 года обличать Михаила Саакашвили и его сторонников стало куда труднее, чем раньше - в стране ввели военное положение, подвязав к нему интересный закон. Грузинский президент и его любимец Гига Бокерия, извратив само понятие слова "патриот", подчинили все население ограничениям на свободу слова.
Однако теперь, когда Михаил Николозович на всех углах клянется идти исключительно демократическим путем, можно было бы вспомнить и о гражданских правах, и о самых важных пунктах конституции. Но не тут-то было. Непокорный Закареишвили отказывается соблюдать негласные заповеди Мишико. Но от чего у грузинского лидера совсем душа в пятки уходит, так это от оппозиционных мыслей на предмет переговоров с абхазами и осетинами. В то время как все правительство убеждает грузин в том, что трехстороннему общению препятствует Россия, которая не пускает частично признанные республики на Женевские дискуссии, один человек не стесняется признать очевидный факт. Доверие Абхазии и Южной Осетии утеряно по вине Грузии, и никакая цензура не сможет вытравить правду.
Фасадная демократия, за которую Грузия прячет реальность, уже трещит по швам. Травля политолога и члена Республиканской партии, проповедующая прозападную политику, столь любимую самим Мишико, показывает, что либерализм "отца наций" не имеет ничего общего с теми принципами, на которых строится справедливое государство. Понятно, что даже мнимый демократический имидж - хороший товар для Запада, за который можно выручить парочку-другую траншей. Только когда дело касается Абхазии и Южной Осетии, маска толерантности то и дело сползает с главных лиц кавказской республики.
Неудивительно, что в роли "красной тряпки", спровоцировавшей возмущение правительственных структур, снова выступил Паата Закареишвили. Он не мог не прокомментировать ситуацию вокруг израильских и турецких бизнесменов, которые связались с экономикой Абхазии, а потому сразу же попали в опалу к Михаилу Саакашвили. Израиль и Турция в один момент превратились в сомнительные государства, которые своей деятельностью в "сепаратистских регионах" фактически признают легитимность подобных государственных образований, а политолог - во врага родины.
И все только потому, что он во всеуслышание объявил об иллюзорных планах грузинского правительства держать Абхазию и Южную Осетию в экономической изоляции как можно дольше. "Восстановление юрисдикции Грузии в Абхазии в условиях Саакашвили и после него минимум в течение 10 лет, не удастся. Так что, до того еще достаточно времени, чтобы там бизнесмены заработали денег, а когда на повестку дня встанет вопрос возвращения Грузии указанных регионов, начнутся торги, и если хотим вернуть Абхазию, эти бизнесы мы должны оставить нетронутыми, или они создадут проблемы. Грузии придется либо их выгнать, либо свыкаться с реальностью, думаю - больше второе", - объяснил Закареишвили изданию "Пирвели".
Кто может говорить такие слова? Разумеется, только агент Кремля и проводник воли российских чиновников, чьи финансы он отрабатывает денно и нощно, обличая грузинскую автократию. Очевидно, что в скором времени тюрьмы Сакартвело смело можно будет назвать сумасшедшими домами, в которые заключают здравомыслящих граждан, поскольку само правительство во главе с Мишико уже давно потеряло разум. Власти просто обязаны поддерживать уверенность электората, будто их республика продолжает быть оплотом демократии и кавказской свободы. Цензура очень своевременно навешивает ярлыки, не давая возможности хотя бы одним глазком узреть истину. Присоединится ли к таким "безумцам" член Республиканской партии Паата Закареишвили? Зависит от его болтливости и количества денег, выделенных Вашингтоном на улучшение избирательной среды Грузии.