В ладу с собой

Битву за Кавказ выиграет Кремль

Патрик Бьюкенен на своей родине слывет известным радикалом. Даже Республиканская партия, отличающаяся консерватизмом и приверженностью к традициям, побаивается острого слова этого политика. Потому что он говорит правду. И, видимо, полагает, что Америка еще не до конца погрязла во лжи, а значит, имеет возможность вернуться к своим идеалам времен борьбы за независимость от британских колонизаторов. Геттисбергская речь Авраама Линкольна позволила северянам одержать окончательную победу и сохранить территориальную целостность - то, под прикрытием чего сегодня осуществляется агрессия стран-участниц Североатлантического альянса. Гражданская война оказалась самой кровопролитной за всю историю Соединенных Штатов, даже во Второй мировой потери американцев были меньше. Возможно, потому что они сражались за идею, в которую верили.

Сегодня войны, которые регулярно ведет Вашингтон, не имеют ровно никакого значения для самих жителей США, но они все равно продолжают терять своих родных и близких на полях боя. А демократия внутри страны и то, что поставляется на экспорт в другие государства мира - вещи настолько отличные, что не заметить разницу попросту невозможно. Заоблачные амбиции американской администрации, которые гипертрофировались после распада Советского Союза, заставили Белый дом почувствовать себя безнаказанным за нарушение суверенитета других государств. Однако стремление установить марионеточные правительства в стратегически важных регионах обернулось для Штатов настоящей трагедией, особенно на Кавказе. Эксперимент, поставленный на Грузии, показал, что импульсивный Михаил Саакашвили - настоящая бомба замедленного действия.

Читайте также: Репрессивная демократия Мишико

Неудивительно, почему Вашингтон абстрагировался от войны в Южной Осетии в августе 2008 года. Неправильная интерпретация инструкций американского сюзерена привела к тому, что "отец наций", решив поставить жирную точку в вопросе Сухума и Цхинвала, попытался втянуть в конфликт и сами Штаты. Очевидно, что введение натовских войск в страны на Ближнем Востоке и в Северной Африке - это одно. Слишком у многих имеется там вполне ясный экономический интерес, который запросто можно удовлетворить несколькими точными ударами военной авиации. Но открытое противостояние с Россией - это совсем другое. Можно сколько угодно долго заигрывать с Москвой, то предлагая дружбу, то отвергая ее, формируя новый кризис взаимоотношений, и все-таки двум сверхдержавам просто некуда деться друг от друга.

Прямая конфронтация слишком многое ставит на карту, что в итоге грозит обернуться для обеих сторон настоящим цугцвангом. У США, по уши увязших в Ираке, Афганистане, а теперь и Ливии, нет никаких шансов выиграть войну на Кавказе. Хотя бы потому, что американцы здесь будут воевать за чужую идею, в то время как российские солдаты станут защищать родную землю. Отодвигать границы России путем принятия в НАТО прибалтийских республик, Грузии и Украины - слишком высокая цена. И только в Кремле ее будут готовы заплатить.

Читайте по теме: Американские клоны советского лагеря

"Так зачем мы дразним медведя?" - задается в своей статье Патрик Бьюкенен. Разве что лишь для того, чтобы развязать очередную "холодную войну". Политик совершенно разумно пытается узнать ответ на вопрос, почему именно Соединенные Штаты пытаются вернуть Абхазию и Южную Осетию под грузинский протекторат, когда у Вашингтона полно внутренних проблем, а неспособность их решить - налицо. Фактически Сухум и Цхинвал не контролируются Грузией уже двадцать лет. Этого более чем достаточно, чтобы отступить. Но, по мнению Бьюкенена, политика неоконов не позволяет им ни на йоту уступить России, которая первая признала суверенитет бывших анклавов.

"Во всем этом полыхающем регионе идет национальная борьба за самоопределение, но заниматься решением этих проблем, возникших на удалении девяти с лишним тысяч километров от США, вовсе не наша забота. Как бы отреагировал Авраам Линкольн, если бы Российская империя признала независимость Виргинии и потребовала возврата самопровозглашенной Западной Виргинии Ричмонду?" - пишет политик. Однако даже дружественный Америке российский лидер Дмитрий Медведев, который согласился на перезагрузку, договор СНВ-3 и резолюцию Совета безопасности ООН по Ливии, не является для Штатов гарантией крепкого сотрудничества. Очевидно, что дело вовсе не в России. Неспособность американской администрации остановиться и не наломать дров за тысячи километров от североамериканского континента - сигнал для таких, как Михаил Саакашвили, что они могут продолжать свою ущербную политику и дальше.

Ранее мы писали: Штаты терроризируют Сакартвело

Только Москва больше не станет терпеть провокации со стороны вассалов США. Подтверждение этому - жесткая позиция по отношению к Кишиневу, Киеву, а в особенности к Тбилиси. Даже возможный мораторий на членство во Всемирной торговой организации не заставит российских руководителей признать Саакашвили рукопожатым политиком, отменить экономическое эмбарго и восстановить дипломатические отношения. Как не вынудят и другие подобные инсинуации отдать, например, Приднестровье под молдавский протекторат и установить такие цены на российский газ, которые бы радовали Украину. Да только что станут делать постсоветские республики, если ветер в Штатах изменится? Пока симметричность в российско-американских отношениях заставляет понять одну простую истину: Косово в обмен на Абхазию и Южную Осетия, потенциальная американская военная база в Севастополе - на Nord Stream и South Stream, ливийская нефть - на сирийский порт, санкции в отношении Ирана - на увеличение квот в Международном валютном фонде в пользу стран БРИК.

Можно биться об заклад, что Бьюкенен - настоящий провидец. Вопрос только в том, когда к администрации Белого дома придет понимание того, что ей хватает проблем в Ливии, Ираке, Йемене, Сомали, Афганистане и Пакистане, чтобы еще учить русских, как вести себя на землях, которые к ним ближе, чем к Соединенным Штатам какая-нибудь Гренада или Куба.