В ладу с собой

Могила для Башара Асада

Один из лозунгов сирийской "арабской весны" звучит так: "христиан - в Бейрут, алавитов - в могилы". Алавиты - это исламский орден, к которому принадлежит президент страны Башар Асад. В религиозном плане алавиты - суфии, делающие упор на мистическую,а не догматическую сторону ислама. В плане политическом - аналог берберского племени аль-Каддафа, подарившего миру Муамара Каддафи и Ливийскую Джамахирию. Враги Асада готовят сирийскому лидеру участь Полковника, чтобы потом добраться до Ирана и среднеазиатских республик бывшего СССР.

Первое упоминание об алавитах относится ко временам пророка Мухаммеда. Как говорят алавиты, их родоначальником был Али Ибн Абу Талиб, двоюродный брат Мухаммеда и четвертый праведный халиф суннитского ислама. Шииты почитают Али как своего родоначальника. Этот факт сыграл на руку сирийским алавитам в XX веке, когда президент Сирии Хафиз Асад заключил политический союз с Ираном. После победы в Иране исламской революции шиитские аятоллы признали суфиев-алавитов сирийской ветвью шиизма. На это отреагировал ваххабитский режим Саудовской Аравии, спровоцировав среди сирийских суннитов вооруженное восстание. Ваххабиты (как, впрочем, и многие сунниты) до сих пор считают алавитов язычниками.

В IX веке шиитский имам Хасан аль-Аскари с группой последователей отмежевался от традиций догматического шиизма. Вероучение последователей аль-Аскари сформулировал его ученик, шейх Мухаммед ибн Нусайр. Мюриды (последователи) ибн Нусайра назвали себя "алавитами" (последователями Али), или "нусайритами" (учениками шейха Нусайра). Нусайриты селились обособленными группами, как это делали многие суфийские общины. Первое сирийское поселение алавитов появилось в IX веке в Алеппо, позже алавиты распространили свое влияние на Латакию и горную гряду Антиливан. Заселяясь где-либо, алавиты старались заручиться хорошим отношением местного населения, но к себе "чужих" пускали неохотно.

Нынешний президент Сирии Башар Асад - выходец из рода влиятельного алавита по имени Сулейман аль-Асад, уроженца алавитской Латакии. В 1943 году Сулейман аль-Асад ходатайствовал перед французами о включении Сирии в состав Ливана, так как опасался, что сирийские мусульмане истребят алавитов как еретиков. В 1946 году Сирия обрела независимость, затем в стране последовала череда переворотов и путчей. Последний переворот произошел в 1971 году. Он привел к власти Хафиза Асада, сына Сулеймана. Отец Башара Асада, внемля опасениям алавитов, в течение многих лет пытался построить в Сирии светское государство, где религиозные противоречия были бы нивелированы, а вероятность конфликта сведена к минимуму.

На этой почве Асад-старший столкнулся с сирийскими суннитами, протест которых подогревали Израиль и Саудовская Аравия. Противостояние между режимом Асада и суннитами достигло апогея в конце 70-х, когда сунниты, ведомые движением "Братья-мусульмане", подняли бунт против алавитского режима. Апогеем восстания стал эпизод, вошедший в историю как "резня в Хаме". В феврале 1982 года армия Сирии подвергла бомбардировке Хаму, основной форпост исламистов. После ожесточенной бомбардировки Хама была взята штурмом. Армия Сирии применила против восставших химическое оружие. По разным данным, в результате "резни в Хаме" погибло около 40 тысяч человек, включая женщин и детей. Во время бомбардировки Хамы была разрушена Великая Мечеть - одна из главных мусульманских святынь Сирии. Противостояние "Братьев-мусульман" и режима Асада продолжается по сей день. Только теперь сирийских "братьев" теснят зарубежные ваххабиты, кричащие "христиан - в Бейрут, алавитов - в могилы". Одна из самых глубоких могил уже выкопана для Башара Асада.

Читайте также Россия дала Асаду добро на уничтожение боевиков

Ваххабиты заявляют, что Асад должен умереть, поскольку он алавит, то есть язычник. Но истинные причины, конечно, чисто политические. Антиасадовской коалиции, состоящей из США, стран ЕС, Катара и Саудовской Аравии нужно свергнуть Асада для того, чтобы добраться до Ирана, главного ближневосточного врага США и арабских монархий Персидского залива. Свержение в Иране режима аятолл - вопрос принципиальный. Только после этого можно будет приступить к другой части плана: демонтажу нынешней политической власти в России, превращению РФ в сырьевого вассала Запада и отрыв от России тех республик бывшего СССР, которые сохраняют прочные отношения с РФ. В первую очередь, речь о Центральной Азии, богатой нефтью, газом и другим минеральным сырьем. Религия здесь не причем. Вся эта игра - чистая геополитика.

Могила для Башара Асада. Флаг

Историческая справка:

Востоковед, пробуя вникнуть в религию алавитов, встает в тупик. Алавитская вера передавалась исключительно устным образом, письменных источников не было. Специалисты черпали свои сведения из случайных источников: работ мусульманских богословов, противников алавизма, свидетельств людей, оставивших алавизм, рассказов христианских миссионеров Ближнего Востока, дневников европейских путешественников. Информация из разнородных источников позволила составить примерное представление о загадочном мире алавизма.

По не вполне достоверным сведениям, у алавитов есть тайная священная книга "Китаб аль-Маджму" ("Книга свидетельств"). С точки зрения языка, "Книга свидетельств" выглядит как полное подражание Корану. В отличие от оригинала, в ней не 114 сур, а 16. По некоторым источникам, начиналась она так " Кто наш Господин, который создал нас? Эмир верующих,эмир веры, Али Ибн Абу Талиб, Бог, Нет Бога, кроме Него". Естественно, что традиционные мусульмане считают и эти слова, и саму книгу кощунством. Защитники алавитов парируют это обвинение следующим образом. Алавиты - суфии, исповедующие принцип такии (тайного знания). Согласно алавитской такии, шейх Али Абу Талиб дал первым алавитам путь к полному познанию Божественной истины. В этом контексте шейха можно считать и создателем людей, и подобием Бога. В мусульманском богословии такой метод называется маджаз - метафора, или аш-шабих (похожесть). В похожем ключе алавиты трактовали и пять столпов ислама: свидетельство веры (шахада), молитву (салят), милостыню (закят), пост (ас - саум) и хадж. По мнению алавитов, все пять столпов ислама являются всего лишь символами, следовательно, нет необходимости в их абсолютном исполнении. Для алавита нет мусульманского запрета на употребление вина. По некоторым сведениям, винопитие считается у алавитов родом религиозного ритуала, а само вино - источником божественного духа. Традиционные мусульмане обвиняли алавитов в пьянстве и нечисти.

Алавитская среда делится на обычных людей (амма) и обладающих тайным знанием (хасса). Так как тайное знание было недоступно амма, в их среде рождались всевозможные суеверия. Например, амма считали, что люди существовали до сотворения Аллахом Земли и были светящимися огнями и планетами; тогда они не знали ни послушания, ни греха. Им в виде Солнца являлся имам Али. В течение 8 тысяч лет Али являлся людям и постепенно создавал земной мир. В одно из последних явлений на Землю Али создал из людских грехов демонов и шайтанов, а потом из козней шайтана - женщину. Подобное мнение есть и у образованных хасса, которые разделились на солнцепоклонников (шамсиюн) и поклонников Луны (калязиюн). Если первые отождествляют имама Али с Солнцем, то вторые, соответственно, с Луной. Кроме этого, среди алавитов есть поклонники света (нур) и поклонники тьмы (зульм). У алавитов также есть переселение душ (танассух), где души праведников воплощаются в звезды, а души грешников - в животных. По сведениям мусульманских критиков алавитов, наличие души у женщины нусайриты отрицают. Поэтому, заключают критики, алавиты не учат своих женщин молитвам и не пускают на свои богослужения.

Богослужения алавитов заслуживают отдельного упоминания. Кроме мусульманских праздников, они отмечают христианское Рождество, Крещение Господне и Пасху. Христианские миссионеры Сирии свидетельствовали, что алавиты почитают также Ису (Иисуса Христа), христианских апостолов и святых, на богослужениях читают Евангелие и причащаются вином, используют христианские имена. Алавиты нынешней Сирии тесно контактировали с сирийскими христианами, совершали паломничества в сирийские храмы и монастыри, прикладывались к мощам христианских святых этой древней страны.