По мнению председателя комиссии Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) по миграции и беженцам Корин Йонкер, самая большая проблема сейчас заключается в том, что международные наблюдатели не могут посещать Абхазию и Южной Осетию. «Никто не знает, что там происходит на месте, как нарушаются права грузин и осетин. Это вызывает возмущение мирового сообщества. Необходимо дать ЕС возможность работать на месте», - заявила Йонкер, которую цитируют грузинские СМИ.
Она вновь призвала Совет Европы (СЕ) активнее бороться за ликвидацию гуманитарных последствий войны между Россией и Грузией. Однако в риторике этой дамы нет ни слова о том, что жертвами преступной авантюры, развязанной грузинским президентом, являются и осетины Южной Осетии.
О них и об абхазах, которые также подвергались проводимой Тбилиси тактике этнической ассимиляции, граничащей с геноцидом, в Совете Европы даже не вспоминают. Зато в беседе с представителями 47 министерств иностранных дел из государств-членов Совета Европы, Йонкер призвала их включиться в процесс женевских переговоров по безопасности в Закавказье.
Ранее сообщалось, что грузинская делегация основным вопросом на этих переговорах поставит выполнение резолюции Генассамблеи ООН «О положении внутренне перемещенных лиц и беженцев», которая была принята 9 сентября. Резолюцию, инициатором которой выступила Грузия, поддержали тогда 48 государств. 19 проголосовали против (в том числе Россия) и 78 воздержались.
В Цхинвале считают, что резолюцию Генассамблеи ООН о положении беженцев из Абхазии и Южной Осетии поддержали страны, потакавшие Грузии в ее воинственных амбициях. Об этом заявил журналистам в Цхинвали полномочный Представитель президента Южной Осетии по вопросам постконфликтного урегулирования Борис Чочиев. «Ни для кого не секрет, что проект данной резолюции санкционирован, если не разработан, УВКБ ООН. Возникает вопрос: имеет ли право эта организация, которая оказывает помощь по национальному признаку, заниматься проблемами беженцев в рамках ООН», - считает Чочиев. Он говорит о том, что Генассамблея ООН, бездействовала «когда, начиная с 1989 года, в массовом порядке из-за принадлежности к осетинской национальности из Грузии изгнали около 120 тыс. осетин».
А теперь в Совете Европы стали проявлять заботу о беженцах, «чтобы оправдаться перед людьми, потерявшими имущество в ходе военных действий», на которые Михаила Саакашвили подтолкнула их покровительственная позиция. Если говорить о позиции ПАСЕ, то недавно группа из 72 членов Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) потребовала пересмотра полномочий делегации России в Ассамблее на тех основаниях, что Россия по-прежнему не выполняет свои обязанности и обязательства. С просьбой о санкциях против России в Совете Европы представители Грузии обращались еще осенью прошлого года. Тогда ПАСЕ призвала Россию аннулировать признание независимости Южной Осетии и Абхазии и «полностью уважать независимость и территориальную целостность Грузии, включая принцип нерушимости ее границ».
Требование явно нереалистичное, поскольку Москва никогда не пойдет на попятную в вопросах дипломатического признания двух республик, население которых долгие годы находилось в жесткой блокаде. Россия пыталась урегулировать проблему двух отошедших от Тбилиси автономий переговорным путем. Своим военным вторжением в Цхинвал в августе прошлого года Грузия перечеркнула эти усилия.
Напомним, в результате конфликта в Южной Осетии 150 тысяч проживавших там граждан Грузии вынуждены были покинуть свои дома. В Грузии сейчас более 293 тысяч внутренне перемещенных лиц. Кто виноват в том, что эти люди были вынуждены бежать из родных мест? В Советском Союзе осетины, абхазы и грузины жили бок о бок, и никто не помышлял о том, что настанет время, когда сосед на соседа пойдет «огнем и мечом».
Грузинским политикам было мало уроков девяностых, когда одни бойцы погибали за свою свободу, а другие «за территориальную целостность Грузии». Они ввязались в новую кровавую авантюру, потерпели поражение, и теперь пытаются при посредничестве Евросоюза поднять шумиху вокруг проблемы беженцев. Но без учета интересов и мнения Абхазии и Южной Осетии решить эту гуманитарную проблему попросту невозможно. А этого-то Тбилиси как раз и не хочет.