Мужчина и женщина

Щедрость и скаредность официального Тбилиси

PR-кампании деньги находятся, а на нужды реальных людей - нет.

Тбилиси накануне продемонстрировал заботу о людях в Абхазии и Южной Осетии. Когда грузинский закон «Об оккупированных территориях» юридически ограничивает контакты двух республик с внешним миром и препятствует экономической деятельности, надо же взамен хотя бы создавать видимость «государственной» помощи тем, кого официальный Тбилиси все еще выдает за граждан Грузии.

И вот Министерство здравоохранения и социальной защиты заявило, что при необходимости предоставит Абхазии и Южной Осетии препараты для борьбы со «свиным гриппом» в неограниченном количестве. Как пояснил «ИнтерпрессНьюс» замруководителя центра по контролю заболеваний Шота Цанава, на территории Абхазии довольно тяжелая эпидемическая обстановка.

Это подтверждают источники грузинского агентства «Медианьюс» в Сухуме. С признаками заражения вирусом А/H1N1/ в столичной больнице находится 45 человек. Однако официально доктора не могут поставить диагноз, так как в Абхазии нет лаборатории по тестированию анализов. Препарат «Тамифлю», который используется для лечения гриппа, есть только в двух сухумских аптеках. Карантина в школах не вводится, но многие ученики просто не ходят в школу.

Даже если это так, ждать что Абхазия протянет руку за тбилисской «гуманитаркой» - наивно. Не для того ведь она почти 20 лет боролась за свою независимость.

Стоит отметить, что в Грузии, несмотря на большое количество заболевших «свиным гриппом», врачи просят не паниковать. А по поводу абхазской эпидемической ситуации без особых причин применяют формулировку «паника населения». К чему бы это? Наверное, к выборам президента республики, намеченным на субботу.

В Цхинвале уже объявлен на неделю карантин в школах и детских садах. Как сообщает агентство «Рес», причиной стало отсутствие трети учащихся. Говорить о панике тут тоже неуместно, ведь на дополнительные каникулы отпускали и в прежние годы в связи с «обычным» гриппом.

При этом Южная Осетия справляется с гриппом и без «безвозмездной» помощи Тбилиси. На профилактику и борьбу с распространением гриппа А/H1N1/ выделено 9 млн рублей из бюджета, который пополнила Россия.

Впрочем, заявление грузинского Минздрава и не подразумевало, что абхазы и осетины тут же обратятся за лекарствами в Грузию. Оно было сделано «для отчета» и сугубо в пропагандистских целях.

Точно также было решено вновь предусмотреть в бюджете 2010 года 10 миллионов лари на содержание бездействующего «альтернативного» правительства Южной Осетии. Как заявил представитель Национал-демократической партии Грузии Гурам Чахадзе, ведомство Дмитрия Санакоева получало 10 миллионов, когда эта территория контролировалась грузинской стороной, и будет получать столько же, хотя сейчас ни один населенный пункт республики неподвластен Грузии.

«Будет лучше, если эта сумма будет затрачена на население, которое было изгнано с этих территорий», - заявил Чахадзе.

К слову сказать, несколько беженцев из Абхазии и Южной Осетии, проживающие по улице Мачабели в Тбилиси, 30 ноября потребовали от властей обеспечить их жильем. Они не смогли снимать квартиры, поскольку нечем было расплатиться, и заняли пустующее здание. Но оно, по указу президента страны от 20 августа 2009 года, было приватизировано неким Гиоргием Садагашвили. И людей хотят просто выбросить на улицу в преддверии зимы.

«Если это здание является частной собственностью, то пусть власти найдут беженцам альтернативное жилье и удовлетворят их требования», - заявил один из лидеров «Альянса за Грузию» Созар Субари.

Но на этих людей в грузинском бюджете средств не нашлось. Не нашлось их и для 60 семей беженцев из Абхазии, которые живут в Телави. Как сообщает радиостанция «Эрети», люди в недавно отреставрированном здании остались без газа, нет даже дров, а у некоторых и дровяных печек.

Между тем, на расселение беженцев и помощь вынужденно перемещенным лицам Евросоюз и США выделяли миллионы долларов. Правительство периодически предоставляло данные о том, как они тратились. Но когда депутат парламента Георгий Цагареишвили затребовал информацию о местах компактного расселения вынужденно перемещенных лиц, министерство по делам беженцев отказало в этом.

Почему? Вероятно, бумажные данные не совпали с реальностью. Парламентарий подумывает обратиться в суд.

Цагареишвили также обвиняет власти Грузии в экономии на семьях воинов, погибших в борьбе за «территориальную целостность» страны.

По его словам, в парламенте рассматривался законопроект, который мог, пусть незначительно, но помочь семьям, чьи родственники погибли и считаются пропавшими без вести. Однако текст был «бессовестно изменен». Цагареишвили указал, что закон предусматривал сохранение компенсаций и пенсий, однако парламент не принял эти поправки.

А возраст детей, которым положены пенсии за погибших отцов, был снижен с 22 до 18 лет. «Совершенно понятно, что дети погибших во время войны в Абхазии, физически не могут быть 18-летними», - заявил Цагареишвили.

Что ж, кризис заставил затянуть пояса многих правительственных структур и ведомств. Но если чиновникам было, что затянуть, то беженцам и семьям, потерявшим кормильцев на войне за бредовые идеи последних грузинских «царьков», от такого затягивания поясов скоро и дышать будет нечем. Зато бюджет будет содержать «альтернативные» администрации Абхазии и Южной Осетии, нужные лишь для проформы.

Но если уж грузинскому правительству и впрямь так хочется демонстрировать заботу об утерянных территориях, то как объяснить ужесточение режима на границе с Южной Осетией, о котором накануне сообщил «Альянс за Грузию»?

По данным бывшего омбудсмена Созара Субари, присоединившегося к альянсу, Тбилиси создает людям в Ленингорском (Ахалгорском) районе невыносимые условия, и грузины, которые там остались или вернулись после войны, вынуждены покинуть свои дом.

По словам Субари, грузинские полицейские посту на въезде в Ахалгори не разрешают гражданам провозить туда продукты питания, технику или другие необходимые им вещи. Он привел конкретный факт, когда грузинские полицейские не разрешили провезти в Ахалгори принтер, купленный на деньги Евросоюза. Якобы принтер могли бы использовать российские или осетинские власти, а это, мол, недопустимо по закону «Об оккупированных территориях».

Он также сообщил, что Ахалгорскому району уже не подается электричество и существуют проблемы с подачей природного газа.

Почему-то на реальное содействие и помощь живущим в Южной Осетии и бежавшим из двух республик людям у Тбилиси средств не хватает. А на антироссийский пиар, которым только и занимаются два «альтернативных» правительства уже несуществующих автономий, хватает. На громкие, но бесполезные заявления Минздрава у грузинских руководителей политической воли хватает, а на помощь соплеменникам в Ахалгори - ее нет.