Грузинская экономика упускает массу выгод. Непонятно, куда смотрит Вероника Кобалия. На все выступления и встречи Саакашвили давно пора продавать билеты. Можно держать пари: они будут пользоваться бешеной популярностью у любителей политического юмора. И зарубежные поездки грузинского лидера наконец-то начнут приносить хоть какой-нибудь доход. По крайней мере - выйдут на самоокупаемость.
Сейчас Саакашвили ездит с гастролями по США. Накануне он встретился с представителями грузинской диаспоры в Нью-Йорке и Нью-Джерси. И, разумеется, не упустил случая рассказать бывшим соотечественникам, как замечательно и быстро развивается их родная страна. Надо думать, слушали его с неподдельным интересом. От кого еще, если не от президента, можно узнать, что Грузия семимильными шагами догоняет вожделенный Сингапур, чьи жители, поди, уж устали икать - так часто Мишико склоняет их по любому поводу. Такие радужные картины современной грузинской действительности рисует, пожалуй, один только Михаил Николозович. Все остальные источники, не специализирующиеся на обворожительных сказках, сообщают о Грузии совсем другую информацию.
Живописуя достижения своего режима, Саакашвили не преминул напомнить о препятствиях, которые ему приходится преодолевать на пути в сингапурский рай. Оказалось, его страна практически не вылезает из окопов и находится на военном положении. "Когда мы начали реформы, нашей целью не было диктовать свои условия и смотреть на кого-то сверху. Целью было строительство в нашей маленькой стране нормальной жизни. Мы пока далеки от нормальной жизни, но против нашего столь скромного желания выступили такие силы, что практически наша страна стала создателем нового порядка в регионе", - заявил он. Этот новый порядок так досаждает недоброжелателям, что они жаждут его похоронить. Но Грузия будет биться до конца, клянется Мишико.
Впрочем, заявленного им нежелания "смотреть на кого-то сверху вниз" хватило ненадолго - до первого же поучения в адрес Украины, Молдавии, Киргизии и даже России. Всем вышеперечисленным государствам следует, по мнению Саакашвили, перенять ценнейший и полезнейший опыт его команды реформаторов и строителей демократии. Да чего уж там, всему миру неплохо бы у него поучиться. Если подобные мысли и дальше будут витать и крепнуть в голове грузинского лидера, того и гляди, скоро провозгласит себя создателем нового мирового порядка. Особенно это впечатлит, конечно, масонов.
"Мы практически не по собственному желанию взяли на себя груз этой исторической миссии и не только для постсоветского региона. После произошедших в Египте и Тунисе революций множество людей выражают желание приехать в Грузию и перенять проведенные нами реформы", - изрек Саакашвили в своем фирменном стиле, лишенном конкретики и логики. Коль уж речь зашла о людях, занимающих достаточно высокое положение для проведения государственных реформ, то можно было назвать их поименно - пусть не все "множество", но хотя бы парочку особо желающих. На самом-то деле, это скорее грузинам впору ехать в Египет и Тунис, перенимать опыт взаимодействия с властями.
Но Михаил Николозович искренне верит в то, что его страна займет видное положение на мировой арене - как школа реформаторов и одновременно помесь цирка с театром. По словам Саакашвили, основным качеством грузин, благодаря которому они внесут особый вклад в современную цивилизацию, экономику и политическое устройство, является их любовь к пению, танцам и веселым застольям. Видимо, собственное амплуа шута-гастролера президент пытается приписать и своему народу. Пусть дивится вся планета: реформы провели, демократию построили, со всеми готовы делиться опытом, а в ожидании "учеников" неустанно пляшем, поем и тосты произносим, причем под постоянным прицелом вражеских пушек.
В такой рай земной грех не стремиться. И если верить словам Мишико - чего делать, конечно, не следует - в последние годы все грузины так и рвутся домой из-за рубежа. А молодежь отказывается покидать Сакартвело, будучи впечатлена грандиозными перспективами, открывающимся перед ней на родине: "Это потому, что появилось много возможностей. Из страны практически уже не уезжает молодежь, так как для нее путь открыт в их стране".
Саакашвили предельно прозрачно намекнул: и вообще, к нам домой возвращается куда больше народу, чем уезжает от нас за лучшей жизнью. Дескать, не пора ли вам, братцы, складывать в чемоданы честно заработанные в Америке доллары и ехать поднимать грузинскую целину? Ведь Сакартвело нуждается в людях, обладающих, по словам президента, опытом работы в развитом обществе и экономике. Непонятно только, зачем они там нужны. Разве что подчеркнуть, как сильно отличается Грузия от этих самых стран с развитой экономикой и обществом.
"Грузины, живущие за границей, правильно понимают, какие процессы развиваются в Грузии", - подчеркнул Саакашвили. Действительно понимают, поэтому и размер грузинских диаспор в разных странах увеличивается месяц от месяца. Такая уж жизнь на родине, что смотреть на нее лучше издалека. И чем больше расстояние, тем яснее представление, вблизи не все подробности заметны.
"К 2015 году в Грузии будет самая устойчивая экономика в Европе. Это не мои фантазии и лозунги, это реально возможно", - размечтался Саакашвили, привычно выдавая желаемое за действительное. Никто не смеялся, слушатели попались на удивление вежливые. Даже не поинтересовались у лектора, каким это хитрым способом он планирует опередить, например, Швейцарию. Может быть, учредит Министерство алхимии и освоит производство философского камня?
Но американские грузины не стали докапываться. И в самом деле, не воспринимать же слова Саакашвили всерьез. В последнее время не только представители грузинских диаспор, но и многие зарубежные политики ведут себя с ним как с помешанным - не перечат, поддакивают, отвлекают внимание по возможности. Вот и в США бывшие соотечественники ему продемонстрировали ему самые главные национальные достоинства - спели и сплясали. А напоследок сфотографировались с забавным гостем, ну чисто как с обезьянкой на черноморском пляже: на память о веселом отдыхе. Теперь долгими вечерами они смогут, умиляясь, смотреть на это фото, улыбаться и шептать: "Боже, храни Америку".