МВД Грузии в очередной раз бодро рапортует о злодеяниях России, которую буквально схватили за руку бравые грузинские контрразведчики. Силовики страны якобы задержали нескольких участников "организованной преступной группировки", в которую входили представители оппозиционной "Грузинской партии". А один из задержанных, Гиоргий Сабашвили, даже рассказал о плане возвращения Ираклия Окруашвили в Грузию при поддержке российского спецназа. "Он планировал пересечь административную границу при помощи 200 спецназовцев, где его должна была встретить группа из грузин, после чего должно было произойти разоружение пропускного пункта, - сообщил он. - Через пункт прошел бы якобы пустой ЗИЛ, в котором в действительности сидел бы Окруашвили и члены преступной группировки, и произошло бы разоружение пропускного пункта".
Переоценить всю бредовость этой постановки, сценарий которой, кстати, уже поднимался в грузинских СМИ еще месяц назад, пожалуй, невозможно. Да, некоторые издания в конце весны живо обсуждали возвращение Окруашвили, который якобы едет в Тбилиси на российских танках из Цхинвала, но это был скорее некий скандальный образ, созданный для того, чтобы поднять читаемость. Никто и предположить не мог, что силовое ведомство Сакартвело решится на подобную авантюру. Окруашвили не приехал ни на российских танках, ни на чьих других. Ни через Южную Осетию, ни через Азербайджан с Арменией. Однако сейчас тема его несостоявшегося визита почему-то не на шутку взволновала МВД.
Ранее мы писали: Оппозиция рассорилась к Новому году
Эта медиа-провокация Тбилиси так бы, наверное, и осталась очередной липовой сенсацией, если бы не одно "но". Обвинения в адрес Окруашвили по непонятным причинам стали поводом для разборок между некоторыми игроками на оппозиционном поле республики. Неожиданно политический секретарь "Грузинской партии" Эроси Кицмаришвили заявил о том, что Окруашвили не удалось приехать в Грузию из-за... Нино Бурджанадзе. "Его прибытие в Грузию действительно планировалось к 24 мая, - рассказал Кицмаришвили. - Он не прибыл в Грузию по нашей просьбе, а причиной такой просьбы стало то обстоятельство, что в тот момент мы не смогли убедить тогдашних организаторов акции, что успех возможен только единой позицией и в условиях объединения ресурсов". По словам Кицмаришвили, если бы Бурджанадзе в тот момент была "адекватной", сегодня Грузия была бы уже свободна от режима Саакашвили.
Добиться единства в ходе акций протеста несогласные действительно не смогли. Сначала один из лидеров "Грузинской партии" Леван Гачечиладзе горячо расцеловал главу "Демократического движения - единая Грузия" Нино Бурджанадзе, а затем последняя заговорила о возможности совместного проведения заключительной, ударной акции протеста. Но, пойдя на поводу у собственных амбиций и так и не договорившись о месте сбора, планы маститых оппозиционеров провалились. Но разве это повод, чтобы махать кулаками после драки? Саакашвили остался в своем кресле, Окруашвили - во Франции, а несогласные - с носом.
Экспертное сообщество практически единогласно в том, что если оппозиция рассчитывает на серьезную поддержку среди населения в борьбе с действующим режимом, пора прекратить эти перетягивания одеяла. Лишь выступив единым фронтом партии Окруашвили, Бурджанадзе, Нателашвили и прочих видных политиков смогут составить ручной партии Мишико реальную конкуренцию на предстоящих в 2012 году парламентских выборах.
Пока же получается так, что политические силы республики выступают против Саакашвили по-отдельности. Нино Бурджанадзе отправилась в европейское турне, где рассказывает своим западным коллегам о невменяемости Мишико, а Шалва Нателашвили и его соратники собирают подписи для объявления импичмента главе государства. В общем, каждый сам по себе. Но раздробленная оппозиция лишь на руку грузинскому лидеру. И нужно понимать, что чем быстрее несогласным удастся договориться между собой, отодвинув на второй план свои принципы, тем меньше "Национальное движение" получит мест в парламенте.